Американская компания Encyclopædia Britannica, которая является издателем энциклопедии, пошла на этот шаг из экономических соображений. В последние годы продажи «бумажной» версии резко упали. Решение полностью перейти в онлайн было вызвано еще и тем, что печатный вариант энциклопедии, выходивший каждые два года, стоил 1400 долларов, тогда как годовая подписка в интернете обойдется читателям всего в 70 долларов. Сейчас на долю онлайн-версии версии приходится лишь 15 процентов годовой выручки компании Encyclopædia Britannica. Тем не менее в официальном заявлении компания так объяснила свое решение: «Это последний шаг в нашей эволюции от издательства, которым мы были, до создателя цифровых обучающих продуктов, которым мы являемся в настоящий момент».

Britannica — старейшая англоязычная универсальная энциклопедия, первый выпуск которой появился в 1768 году. С момента ее основания всего вышло 15 «бумажных» многотомных изданий. В 1997 году Encyclopædia Britannica уже объявляла о намерении полностью перейти на цифровые носители. Тогда от этой идеи отказались.