Желающих услышать знаменитые произведения в исполнении заслуженного артиста России Алексея Гориболя и руководителя ансамбля старинной музыки The Pocket Symphony Назара Кожухаря оказалось много. Директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова, открывая вечер, попросила принести стулья из своего кабинета. Затем она рассказала о том, как появилась идея проведения концертов в музее на Остоженке: «В этом здании мы не раз пытались устраивать дискотеки. Но потом решили, что электронная музыка здесь совершенно не звучит. Когда сюда пришел Алексей Гориболь и зазвучали живые инструменты, мы поняли: это то, что нам нужно, и ушли отсюда совершенно счастливыми». После этого она передала микрофон Алексею Гориболю, который продолжил вести вечер.

В конце XIX века Америка позволила себе тратить на искусство деньги, которые долго и упорно зарабатывались в предыдущие годы, рассказывает пианист, перед тем как перейти к концертной программе. Она начинается с творчества Джона Кейджа, которое по значимости для американской культуры соизмеримо с вкладом Энди Уорхола.

«Ноктюрн для скрипки» и пьесу для фортепиано «4'33''» Кейджа исполнили Алексей Гориболь и Назар Кожухарь.

Пьесу «4'33''» в Москве исполняют не часто. Можно сказать, Алексей Гориболь познакомил публику со всемирно известным произведением. Трехчастное сочинение было написано для вольного состава инструментов. Его главная идея в том, что на протяжении 4 минут 33 секунд участники ансамбля не извлекают из своих инструментов звуков. Это время дается для того, чтобы каждый мог остаться наедине со своими мыслями. Впрочем, неожиданно раздавшиеся аплодисменты не помешали правильному пониманию пьесы. По замыслу Джона Кейджа, содержанием каждого из трех фрагментов становятся те звуки окружающей среды, которые прозвучат во время «прослушивания» композиции.

Затем был исполнены «Скрипичная фаза» (1976) Стива Райха и «Квартет в 4 частях», написанный Филипом Глассом  в 1985 году. А после гости услышали песни Чарльза Айвза в исполнении солистки московского театра «Геликон-опера», лауреата «Золотой Маски» Татьяны Куинджи. «Айвз для Америки значит приблизительно столько же, сколько Глинка для России», — замечает Алексей Гориболь. Своим творчеством композитор охватил почти все музыкальные жанры. Из 114 присланных из Америки песен Чарльза Айвза Куинджи и Гориболь специально для этого концерта выбрали три.

Завершила программу On the Road знаменитая колыбельная Клары Summertime из оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». Сегодня существует множество версий ее исполнения. Алексей Гориболь и Татьяна Куинджи выбрали ту, которую подарил миру сам композитор. Виктория Новгородова позже призналась, что исполнение Summertime впечатлило ее больше всего.

После концерта знакомство с американской культурой продолжилось в выставочных залах Мультимедиа Арт Музея. Экспозиции Уильяма Кляйна «Нью-Йорк 1955» и Ли Фридландера «Америка. Взгляд из машины» как нельзя лучше проиллюстрировали главную тему международного фестиваля «Фотобиеннале-2012» — «Америка в фокусе».

Пока участники проекта «Сноб» переходили из зала в зал, рояль заиграл вновь. Перед тем как уйти, уже в пальто, Алексей Гориболь опять сел за инструмент. Под романтичную мелодию в его исполнении в танце кружилась Ольга Свиблова.

Вечер состоялся при поддержке компании Millennium и испанского винного дома Freixenet.