Алексей Гориболь: 
Рояль в музее — прекрасный повод собираться чаще

В зале Мультимедиа Арт Музея специально для участников проекта «Сноб» состоялся концерт американской музыки On the Road и закрытый показ работ классиков американской фотографии

+T -
Поделиться:

Желающих услышать знаменитые произведения в исполнении заслуженного артиста России Алексея Гориболя и руководителя ансамбля старинной музыки The Pocket Symphony Назара Кожухаря оказалось много. Директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова, открывая вечер, попросила принести стулья из своего кабинета. Затем она рассказала о том, как появилась идея проведения концертов в музее на Остоженке: «В этом здании мы не раз пытались устраивать дискотеки. Но потом решили, что электронная музыка здесь совершенно не звучит. Когда сюда пришел Алексей Гориболь и зазвучали живые инструменты, мы поняли: это то, что нам нужно, и ушли отсюда совершенно счастливыми». После этого она передала микрофон Алексею Гориболю, который продолжил вести вечер.

В конце XIX века Америка позволила себе тратить на искусство деньги, которые долго и упорно зарабатывались в предыдущие годы, рассказывает пианист, перед тем как перейти к концертной программе. Она начинается с творчества Джона Кейджа, которое по значимости для американской культуры соизмеримо с вкладом Энди Уорхола.

«Ноктюрн для скрипки» и пьесу для фортепиано «4'33''» Кейджа исполнили Алексей Гориболь и Назар Кожухарь.

Пьесу «4'33''» в Москве исполняют не часто. Можно сказать, Алексей Гориболь познакомил публику со всемирно известным произведением. Трехчастное сочинение было написано для вольного состава инструментов. Его главная идея в том, что на протяжении 4 минут 33 секунд участники ансамбля не извлекают из своих инструментов звуков. Это время дается для того, чтобы каждый мог остаться наедине со своими мыслями. Впрочем, неожиданно раздавшиеся аплодисменты не помешали правильному пониманию пьесы. По замыслу Джона Кейджа, содержанием каждого из трех фрагментов становятся те звуки окружающей среды, которые прозвучат во время «прослушивания» композиции.

Затем был исполнены «Скрипичная фаза» (1976) Стива Райха и «Квартет в 4 частях», написанный Филипом Глассом  в 1985 году. А после гости услышали песни Чарльза Айвза в исполнении солистки московского театра «Геликон-опера», лауреата «Золотой Маски» Татьяны Куинджи. «Айвз для Америки значит приблизительно столько же, сколько Глинка для России», — замечает Алексей Гориболь. Своим творчеством композитор охватил почти все музыкальные жанры. Из 114 присланных из Америки песен Чарльза Айвза Куинджи и Гориболь специально для этого концерта выбрали три.

Завершила программу On the Road знаменитая колыбельная Клары Summertime из оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». Сегодня существует множество версий ее исполнения. Алексей Гориболь и Татьяна Куинджи выбрали ту, которую подарил миру сам композитор. Виктория Новгородова позже призналась, что исполнение Summertime впечатлило ее больше всего.

После концерта знакомство с американской культурой продолжилось в выставочных залах Мультимедиа Арт Музея. Экспозиции Уильяма Кляйна «Нью-Йорк 1955» и Ли Фридландера «Америка. Взгляд из машины» как нельзя лучше проиллюстрировали главную тему международного фестиваля «Фотобиеннале-2012» — «Америка в фокусе».

Пока участники проекта «Сноб» переходили из зала в зал, рояль заиграл вновь. Перед тем как уйти, уже в пальто, Алексей Гориболь опять сел за инструмент. Под романтичную мелодию в его исполнении в танце кружилась Ольга Свиблова.

Вечер состоялся при поддержке компании Millennium и испанского винного дома Freixenet.

Комментировать Всего 7 комментариев

Интересный репортаж. Благодаря чудесным фотографиям Сергея Мелихова хорошо ощущаешь атмосферу. Пойду прогуглаю и послушаю еще раз

Summertime,

And the livin' is easy

Fish are jumpin'

And the cotton is high

Еще раз спасибо Ольге Свибловой, Алексею Гориболю и другим организаторам и участникам фото-музыкального действа за прекрасный вечер

Впервые в жизни мне удалось в один "присест", так сказать, насладить и слух и взор! А особенно поразило, насколько превосходно впитываются впечатления от фотографий после чарующего исполнения музыкальных композиций!

На мой взгляд, именно так и нужно подавать зрителю искусство!

Вот допустим, на днях я посетила выставку Генри Мура! Я далеко не ценитель архитектурного искусства, и даже не претендую на хорошо осведомленного человека в плане Генри Мура! Мне было просто любопытно! Так вот, проникнуться , собственно, экспозицей мне помогли только висевшие на стенах комментарии, представленные в виде исторической справки! Неувлеченному человеку ну очень сложно увлечься! (пардон за тавтологию) Нет соответсвующей атмосферы, или попросту говоря у бриллианта нет правильной огранки!!!

В этот прекрасный вечер все было идеально! Огромное спасибо организаторам и , безусловно, отдельное спасибо исполнителям!

Как сказано в статье, я действительно очарована песнью Summertime в исполнении Татьяны Куинджи! Теперь, буду мечтать вновь ее услышать!

Эту реплику поддерживают: Амина Шейхова

Вот еще одна фотография с вечера. Любительская) 

Ольга Свиблова и Алексей Гориболь

Эту реплику поддерживают: Vladimir Kalinovsky, Виктория Тарабаничева

Большое спасибо организаторам за очень интересную программу вечера!

А вот еще несколько любительских фотографий:)