Я всегда знала, что хочу ездить на чем-то компактном. Когда я приехала на дачу на своей первой машине — маленьком «Ситроене С3», мама сказала: «Разве на такой ездят? Такую на веревочке за собой возить надо».

Но есть две вещи, которые я никогда себе не куплю, даже если стану сказочно богата, — это шуба и большая машина. Потому что не вижу в них смысла. Человеку, живущему в городе, большая машина не нужна. Так что, когда дело дошло до смены машины, ничего «взрослого» мне в голову не приходило. Я хотела юркую машину, чтобы легко забиралась на бордюры: маленькую, но высокую; быструю, но непрожорливую; джип, но не джип.

Первый раз я увидела «Кантримен» в ленте «Фейсбука». Он показался мне похожим на лупоглазого щенка с неправильными пропорциями (это из-за широкой расстановки колес, которую специалисты называют «бульдожьей посадкой»). Я заранее была уверена, что не поддамся на эти мимимишные уловки. К тому же этот мини-джип слишком дорогой для своего класса. Но... я попала под его обаяние, и никакие шутки про то, что «Кантримен» — это мини, которая долго качалась в спортзале, что он похож на надутую лягушку или бешеную табуретку, не способны были повлиять мое решение. В конце концов пришлось признаться себе и окружающим, что я хочу именно эту машину, и поехать посмотреть на нее живьем, в салон.

Рядом с собратьями — обычными MINI — «Кантримен» выглядел огромным, солидным и очень вместительным. Довольно быстро стало понятно, что все это фирменное ретро в интерьере не столько функциональное, сколько красивое. Но смотреть на него так приятно, что не надоедает ни через месяц, ни через полгода. Ручник сделан в виде рычага набора высоты в самолете — это удобно. В большой круглый экран со спидометром и радио в центре передней панели хочется тыкать пальцем, потому что кажется, что это тачскрин.

«Кантримен» оказался ощутимо выше, чем мой бывший седан — достаточно, чтобы легко забираться на бордюры; размер и юркость позволяют парковаться без проблем. Объем бака — 47 литров. Мне хватает ровно на неделю.

«Кантримен» чем-то напоминает смартфон — маленький компьютер в кармане, в котором есть куча функций; пользуешься ты им в основном для смс и звонков, но приятно помнить, что вообще-то он может больше. Максимальная скорость — 190 км/ч, но, хотя машина вела себя уверенно, больше 170 я ехать не рискнула. Разогнаться до 100 км/ч можно за 10,5 секунды. Но торопиться от светофора до светофора я особенного смысла не вижу.

В общем, я плюнула на другие варианты и купила «Кантримен». О чем ни разу не пожалела. Хотя за время нашей совместной жизни и выяснилось несколько недостатков. Еще от первой поездки осталось ощущение, что автомобиль, конечно, резвый, но в угоду стилю принесено многое, в том числе обзор. В слякотный день довольно сложно открыть дверь или багажник, не испачкав руки. В режиме рециркуляции воздуха, если долго стоишь в пробке, неприятные запахи время от времени пробираются в салон. То есть изоляция, увы, не идеальная. Видимо, по этой же причине на скорости внутри довольно шумно. В багажник влезет максимум чемодан и, может быть, сумка. Кроме того, в багажнике нет места для запаски. То есть запаска тут отсутствует вовсе. Но для городского автомобиля это не проблема, а за городом специальные колеса позволяют добраться до шиномонтажа. Два детских кресла прекрасно помещаются на заднем сиденье, с третьим сложнее — ремня сзади всего два. Младшего сына при первой поездке мгновенно укачало. MINI ощутимо жестче моей предыдущей машины, и каждая кочка чувствуется в салоне. Но сын привык, а у жесткости есть свой плюс — устойчивость: входить на этой машине в повороты настоящее удовольствие.

Тестовый полноприводный экземпляр еще более устойчивый, чем мой переднеприводной. Ощущение, что машина буквально прилипает к дороге. Чувствуешь себя немного водителем трамвая, едешь будто по невидимым рельсам. Кроме того, в нем обнаружилась важная штука — USB-вход, на котором я по глупости сэкономила. В остальном два автомобиля оказались очень похожи, только у полноприводного как будто чуть больше «мышц», за счет этого и дополнительная масса немного чувствуется.

Несмотря на полный привод, по настоящему бездорожью я бы на нем путешествовать не рискнула. Зато он довольно мощный, резкий и спортивный, а неуклюжая внешность обманчива.

И да, мама, на этом ездят!

А вот здесь своими впечатлениями от тест-драйва MINI Countryman поделился Никита Белоголовцев.