Картина получилась абсолютно галлюциногенная. Адская жара, рев моторов, потные людские спины и голос Троицкого, стелющийся по Красной площади. Мираж в условиях города.

 

Погода в это воскресенье совсем распоясалась. На Манежной площади, которую надо было пересечь, чтобы попасть на Васильевский спуск в VIP-зону гонок, люди купались в церетелиевских фонтанах.

 

Около Васильевского болиды замедлялись, делали разворот и уносились на Кремлевскую набережную. Поймать взглядом машины было практически невозможно. О том, что где-то рядом скачут 300 лошадиных сил, становилось понятно в первую очередь по звуку. Наверное, это и есть главное ощущение от реальных гонок «Формулы-1» — контраст моторного воя с видом довольно изящного по конструкции болида.

 

Чтобы посмотреть на заезды, надо было ждать. Они проходили с периодичностью раз в 30 минут, к тому же их начало сильно задержали.

Примерно в два часа дня на трассе разбился Bugatti — кроме болидов вокруг Кремля еще ездили суперкары. Водитель не пострадал, но машину долго убирали с трассы. Говорят, что восстановить ее стоит под 300 тыс. евро.

 

Эвакуация разбитого Bugatti. Фотография: Тото Дарч
Эвакуация разбитого Bugatti. Фотография: Тото Дарч

 

В результате событие растянулось, температура воздуха сделала время еще более плавким, а липнуть попой к синим пластиковым сиденьям на такой жаре совсем не хотелось. Мы прошлись по Москворецкому мосту, где припарковались те самые суперкары вместе со стайкой ретромобилей.

 

Изморенные посетители VIP-сектора вяло реагировали даже на пиво, которое разливали бесплатно. Простая вода давно кончилась. Мы решили поискать ее на Манежной, в еще одной закрытой зоне, организованной журналом Men's Health. Здесь обнаружился диджей Ваня Винилкин, неистово сводивший пластинки с фанком перед странноватыми персонажами. Никто не танцевал. Мне вспомнился сюжет Кати Кибовской из Нью-Йорка о вечеринке на жаре в здании бывшей школы. Я спросил у Винилкина, отчего в Москве не принято танцевать в таких ситуациях. Он отшутился.

 

 

Рядом ходил Андрей Медин, креативный директор Men's Health, который постепенно сворачивал пластиковые баннеры и отдавал распоряжения по разбору площадки. Медин рассказал мне, кто придумал всю эту историю с гонками и сколько она, по его ощущениям, стоила.

 

В тот день из толпы не раз раздавались замечания: «А еще говорят, что в стране денег нет...»