Его рассказ об истории бренда, а также о технологии создания одного из лучших виски в Шотландии комментировал российский бренд-амбассадор Glenfiddich Алексей Новоселов.

Виртуальную экскурсию по винокурне в долине реки Фиддик, которая до сих пор принадлежит семье ее основателя Уильяма Гранта, Иан Миллар и Алексей Новоселов провели в традиционных шотландских килтах.

Перед тем как «отправиться» в долину Спейсайд, известную самыми знаменитыми в мире винокурнями, Иан Миллар рассказал гостям о традициях, которые родились в Шотландии за многие годы изготовления и потребления виски. «Запомните: бокал считается вашим только в том случае, если вы его держите в руке. Если он на столе, то можете распрощаться с ним — в Шотландии его точно кто-то подберет», — с тонким юмором подмечает бренд-амбассадор. Правилу держать виски в руке есть и научное объяснение: бокал нагревается от тепла руки, и это позволяет раскрыться богатому аромату напитка. Разлив по дегустационным бокалам Glenfiddich 12 Years Old, бренд-амбассадоры компании помогли гостям убедиться в этом лично. Тонкий фруктовый аромат раскрывается только в прогретом бокале, уловить те же ноты в неразогретом виски сложно.

Иан Миллар напомнил, что в виски можно добавлять воду. Но и здесь существуют правила, позволяющие сохранить оригинальный вкус напитка. Если вдруг при дегустации вы чувствуете легкое покалывание на языке, то можете добавить в бокал 1-2 капли воды. «Безусловно, я верю в то, что московская вода отличается хорошим качеством, но все же я бы не стал добавлять ее в свой виски. Используйте для этого воду в бутылках», — советует Иан Миллар. Однако вода сочетается не со всеми виски. Так, например, ее не стоит добавлять в самый титулованный односолодовый виски в мире Glenfiddich 18 Years Old, который также был предложен гостям.

Glenfiddich 15 Years Old Solera Vat, разлитый по бокалам следующим, больше понравился девушкам. Бренд-амбассадор согласился, что яркий привкус меда и сухофруктов чаще привлекает женщин.

Участники проекта «Сноб» также попробовали эксклюзивный сорт виски Glenfiddich Snow Phoenix, созданию которого предшествовала история, приключившаяся на винокурне. В январе 2009 года в Шотландии выдались сильные снегопады. Слой снега толщиной 4 фута покрыл крыши цехов, в которых стояли бочки с виски длительной выдержки. В один день крыша нескольких цехов провалилась под тяжестью снега, и, несмотря на холод и непогоду, сотрудники винокурни бросились спасать виски. Поврежденное здание приехал снимать фотограф. Позже на снимках создатели виски увидели, что через проломленную крышу пробивался свет, и по очертанию это напоминало парящую в небе птицу Феникс. Так родилась идея создания напитка из нескольких видов фильтрованного виски с различным сроком выдержки. Для Glenfiddich Snow Phoenix были использованы виски из тех бочек, которые оказались под снежными завалами. Итогом стал односолодовый виски золотистого цвета с медными переливами.

Последним сортом виски, который был предложен участникам проекта «Сноб», стал Glenfiddich Age of Discovery. Особенность этого напитка заключается в том, что на финальном этапе изготовления виски помещают в бочки из-под мадеры, что придает ему особый вкус.

В конце вечера гости приняли участие в лотерее, по итогам которой пять самых удачливых получили по бутылке односолодового виски Glenfiddich.

Участники проекта продолжали пить виски, а Иан Миллар вспоминал все новые интересные факты из истории винокурни. Один из них касался традиционной формы бутылки. «Она чисто мужская, треугольная. Это для того, чтобы бутылка не выкатывалась из-под кровати на глаза жене», — под смех гостей бренд-амбассадор завершил приятный будний вечер.

Партнер мероприятия: