Галина Волчек: Чем старше, тем моложе. Безоперационный метод
Я всегда (и раньше, и теперь) понимала, что подделываться под моду — последнее дело, надо моду приспосабливать к себе, но не проходить мимо нее — ни в коем случае. Тогда это уже будет консерватизм, а если человек хоть в чем-то консервативен, для меня это значит — у него мозги такие. Не важно, чего это касается — еды, одежды, отношений, восприятия языка, чего хотите. Поэтому я думаю, что секрет прост: я лучше себя поняла.
Когда меня спрашивают «А кто ваш визажист?», мне смешно. Вот мне не дадут соврать, что, когда я собираюсь куда-то бежать, я трачу минимум времени на подготовку. Не бывает такого, чтобы я могла сперва пойти к массажистке, потом привести себя в порядок у визажиста, — это просто невозможно при моей занятости. Но люди не верят, что я ни к одному визажисту никогда в жизни не обращалась и свой макияж делаю сама. Я обычно хоть немного, но крашусь, и занимает это у меня очень мало времени. Минут десять-пятнадцать, не больше. Только это не главное. Конечно, я думаю, что для человека вообще, а для женщины тем более, очень-очень важна внутренняя энергетика. Если у человека есть энергетика, то он или она может рассчитывать на то, чтобы быть интересным сегодня, а если нет, то никакие знания — в любой форме — не помогут.
Мою парикмахершу часто просят сделать прическу «как у Волчек», но этим интерес не ограничивается: обсуждают все! Спрашивают, сколько я сделала пластических операций, говорят: «Ну ты же моешь голову, ты же видишь, швы есть или нет», «Ну как, ну не может быть, чтобы она не делала операций». Так вот я рада, что могу спокойно сказать: я не делала, слава богу, никаких операций, потому что это не нужно. Я восторгаюсь смелыми женщинами, которые не боятся себя всю перекроить, но это не мой случай.
И при всем при этом я из числа людей, которые, независимо от того, хороши они или нет, не любят себя на экране или на фотографиях. Отчасти именно поэтому я перестала сниматься в кино. Ведь я 25 лет уже не снимаюсь, причем абсолютно осознанно. И не далее как неделю назад я вынуждена была отказаться от предложения обожаемого мной Сокурова, он снимает «Фауста» Гете, и я должна была там стать единственной русской актрисой. Я была уже на грани того, чтобы согласиться, но отказалась. Потому что я не могу себе позволить быть неточной. А при моем графике это трудно, и я не хочу подвести такого человека, как Сокуров. Ну и, кроме того, я не люблю свое изображение.