![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/D5D8F917_C2F7_4716_8327_CD057C6D5F83_avatar.jpg)
Михаил Зельман накормит пассажиров РЖД вкусной едой
Почему в поездах на российских железных дорогах кормят так... невкусно? Речь идет не о меню вагонов-ресторанов, хотя и в них часто аппетит во время еды не приходит, а о стандартных наборах питания, которые пассажиры обычно находят на столике своего купе. По мнению ресторатора Михаила Зельмана, еда в поездах попросту несвежая. Кухня, холодильник, склад, дорога на вокзал, снова склад и только потом вагон поезда — от момента приготовления до момента потребления обычно проходит несколько дней, продукты портятся и за это время практически перестают быть съедобными.
Основатель сети ресторанов «Гудман», «Филимонова и Янкель» и «Мамина паста» уверяет, что его новый проект перевернет представление людей о качестве питания в поездах. Поможет в этом ресторатору Зельману технология Long Life Fresh Food, благодаря которой готовый продукт может оставаться свежим целых две недели, что как раз так необходимо РЖД.
Изобрели технологию «Свежим продуктам — долгую жизнь» в конце 90-х параллельно в Австралии и Новой Зеландии. Именно там придумали готовить еду, выражаясь языком специалистов, в модифицированной газовой среде. На практике это означает, что с момента доставки на кухню продукты не контактируют с воздухом (вместо этого при варке, сушке и обжарке в специальные скороварки закачивают озон, углекислый газ и азот). В этой особой газовой среде бактерии перестают размножаться, а значит, готовый обед в «правильной» упаковке долго не будет портиться. Вдобавок еду на кухне доводят не до 100, а до 99 процентов готовности. Сразу после этого блюдо охлаждается до минус трех градусов. При использовании такого метода молекулярная структура остается неизменной (в отличие от распространенного в России «шокового охлаждения»), а значит, вкус куриной котлеты и через две-три недели хранения будет таким, словно вы только что схватили ее со сковородки.
Как говорит Михаил Зельман, железнодорожное меню уже составлено. Особой изобретательностью по сравнению, например, с блюдами из ресторанов Зельмана комплексный обед отличаться не будет. Но этого и не требуется. «В дороге, как показывает наше исследование, — рассказал ресторатор, — люди не ждут гастрономических приключений и гастрономического отдыха. Главное — подкрепиться калориями и заморить червячка. По этим критериям наше питание будет действительно достойным».
Другой критерий — цена. Стоимость набора продуктов по требованию заказчика — РЖД — не должна превышать 250 рублей. Зельман утверждает: «В эти цены мы вписываемся, что касается вкусовых качеств, то мне, по крайней мере, не стыдно. Недавно я летал с партнерами на арендованном самолете. Мы погрузили на борт наше питание и дали его всем попробовать. Представьте себе, даже люди требовательные были всем довольны». До запуска линии попробовать эти блюда не получится, но проекту «Сноб» удалось выяснить, как они будут выглядеть.
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/03/4d/034d25810bcc7e3bb509ff27daa978f628f70ca18a74c2d5f5d16080bde2801e.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/f9/6a/f96afaa625b88131205d746233b9fe89e01c3c19b4924441f5f11b5217afdd9c.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/3f/da/3fdaff6706b54075bf23945b94785aaa5bc6b7f5aefd99137e306713d0936743.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/85/d9/85d9be55926759c30316e4c08393f6fde2bbefa61604ba5054f5098514ae6870.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/7c/d9/7cd90dacfd148c17aeaa1fa8d8006f3a67716d56b7ae3c46c96d67e63458c6ab.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/4b/a1/4ba12a6e43ac7139df95ae5d4da7c7029231c1d92e88ab8092ac8d92ae181e74.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b1/d7/b1d7365053c0b8c23ed1497b84c56ff504cab0e09357a09636c626359f8cab3b.jpg)
![](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b1/a8/b1a8c1d204300d8bb84587324848387405958793c70e5714ab45b15df52e3d06.jpg)