Это группа Padla Bear Outfit снимает клип на песню «Ты сдох» в редакции сайта OpenSpace.ru.

 

Уже не раз заявлялось, что музыкальная индустрия с системой лейблов, раскрутки на телевидении, альбомами-бестселлерами, промоутерами, журнальной критикой, со всеми прочими дядьями, тетками и скарбом целиком переехала в Интернет. Музыка сейчас существует в новой системе ценностей, и ключевой ее категорией является феномен «хайпа», порожденный изобилием выбора mp3 и относительной доступностью их для скачивания. Когда на короткое время какой-либо артист становится страшно популярен и о нем пишут во всех блогах — значит, «он на хайпе». Потом, как правило, интерес к нему угасает, и музыкант, казавшийся главным, становится «одним из». Так было с группой Tesla Boy, которая весной дала концерт в студии Firma на заводе «Арма». А летом в такой роли оказался житель Петербурга Арсений К. и его группа Padla Bear Outfit, выступившая на вечеринке портала OpenSpace.ru «Третье лето любви». В первом случае организаторами концерта была студия модных дизайнеров, во втором — интернет-портал. Звукозаписывающие компании — традиционные посредники между ушами и музыкой — в новой системе координат не значатся.

 

«Третье лето любви» можно назвать образцовым мероприятием для новой системы шоу-бизнеса. Правильно выбрано время: интерес к Padla Bear после маленького концерта на «Ночи музеев» был подогрет недавней публикацией об Арсении в «Афише». Место — терраса кафе «Цурцум» на «Винзаводе», в Мекке пресловутых хипстеров, а именно выразители этой субкульутуры записаны Padla Bear Outfit. Способ — приглашения на вечеринку распространялись исключительно через Facebook, а на странице события висел совершенно выдающийся видеотрейлер.

 

<object width="560" height="340"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/3HFrFeatmY4&hl=ru&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/3HFrFeatmY4&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="560" height="340"></embed></object>

 

«Лошадь и Курица» — это проект обозревателя раздела «Современная музыка» OpenSpace.ru Дениса Бояринова и редактора журнала Blacksquare Михаила Борзенкова. Два молодых человека в масках лошади и курицы посещают разнообразные музыкальные мероприятия — концерты, вручения премий, фестивали — и снимают об этих приключениях ролики. Периодически они сами выкладывают в Сеть умопомрачительные музыкальные клипы. «Третье лето» устраивалось от имени Лошади и Курицы. Во время саундчека Padla Bear Бояринов и Борзенков рассказали, зачем все это нужно.

 

По ролику видно, что ребята не блюдут инкогнито: перевоплощение в зверей происходит на глазах у публики.

К 9 вечера на веранде «Цурцума» собралась аудитория, которую на языке маркетинга принято величать «референтной»: работники журналов и Интернета. Были замечены стилист Галина Смирнская, продюсер и автор сценария мультфильма «Первый отряд» Михаил Шприц, тележурналист Андрей Лошак. Одним из первых пришел редакционный директор «Афиши» Юрий Сапрыкин. На концерте присутствовали все действующие московские музыкальные критики. С обозревателем «Коммерсанта» Борисом Барабановым мы поговорили о том, что в новом мире у продюсерских поп-проектов дела будут идти совсем неважно. Особенно с закрытием казино, которые их стабильно кормили. Похоже, медиа вытеснили звукозаписывающие конторы из музыкального процесса.

 

А вот что сам герой вечера думает про демонетизацию шоу-бизнеса.

Параллельно с «Третьим летом любви» в галерее «Проун» на «Винзаводе» шел вернисаж выставки Марины Лошак «Похвала плахте», посвященной украинскому народному узору. По винзаводовскому двору, оглядываясь на шум в «Цурцуме», прошли архитекторы Юрий Аввакумов и Александр Скокан, по лестнице в галерею поднялась Ольга Свиблова, Михаил Ефимович Швыдкой даже зашел на вечеринку, прогулялся до бара и ретировался. Я спросил у скульптора Григория Франгуляна, как ему понравилась выставка.

 

Но посетителям «Цурцума» было совсем не до плахты.

 

 

Песни Padla Bear Outfit, с одной стороны, принадлежат каэспэшной традиции и гаражному року, с другой — довольно точно попадают в ту волну западной (в особенности скандинавской) музыки, которая связана с группами The Whitest Boy Alive и Peter, Bjorn&John. Только у питерцев все выходит значительно пронзительнее.

 

Критик Андрей Бухарин не слишком впечатлился концертом, но это вполне логично: отслеживанием музыкальных хайпов он занимается больше 20 лет. Они на него просто не действуют.

 

 

Остальные же долго аплодировали и звали Арсения на бис.