Борьба за свободу гусей, уток и людей

Запрет на фуа-гра в Калифорнии: защитники прав животных против гурманов и защитников прав человека

Фото: Corbis/Fotosa.ru
Фото: Corbis/Fotosa.ru
+T -
Поделиться:

С 1 июля в Калифорнии запрещено подавать в ресторанах фуа-гра. Но вы не любите фуа-гра и скажете: тоже мне пропажа, один холестерол. И вообще, пусть пропадет вместе с бриллиантами, не хлеб же. Есть вещи и повкуснее, а главное, запреты посерьезнее. На свободу слова, например.

Взгрустнут те, для кого фуа-гра — незаменимое кулинарное удовольствие. Пожаренное и посыпанное крупной солью. Или начиненные муссом из фуа-гра фрукты. Или само фуа-гра, начиненное фруктами: инжиром, айвой, яблоком... В Калифорнии любители жирной утиной и гусиной печени тоже есть, для них прошедшая неделя была неприятной. Мой знакомый повар Джош Ситрин, хозяин звездного французского ресторана Melisse, знаменитого на всю Санта-Монику и ее окраины, устроил накануне дня Foie gras prohibition грандиозный праздник с подачей фуа-гра во всех возможных видах, вплоть до мороженого. Раздававшие его официантки были одеты в майки с надписью «не трогай мой фуа-гра», и некоторые пользовались этим как предлогом, чтобы все же потрогать — фуа-гра и заодно и официантку.

Вокруг Melisse 30 июня творилось незнамо что. Напротив внаглую жующих фуа-гра гурманов стояли защитники прав животных с плакатами и выкрикивали лозунги. Гурманы в ответ громко выкрикивали тосты: где фуа-гра, там и французское вино. Ситрин вопрошал в пространство: «А теперь что запретят, курицу?»

О запрете фуа-гра было известно уже два года назад, и все это время шел «подготовительный период». Как только он начался, крупнейший французский производитель фуа-гра приехал в Лос-Анджелес давать мастер-классы для калифорнийских шефов, а на самом деле уговаривать их писать петиции в защиту продукции. Петиции писали, и все возможное делали, но вот ничего не удалось, и фуа-гра больше в ресторанах не попробовать и в магазинах не купить. Мои французские приятели возят его из дома или отъедаются на каникулах в своих перигорских деревнях. А теперь запрет вступил в силу, и пришло время подводить итоги и делать выводы.

Вывод первый: защитники животных непоследовательны. Говорят, что утку и гуся мучают насильственным кормлением (gavage). Дорогие защитники животных, едите ли вы на обед куриную грудку? Кто-нибудь бывал в американском, в том числе и калифорнийском бройлерном хозяйстве? Кто-нибудь проезжал по хайвею из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско мимо фермы с мясными телятами? Я сделала и то и другое. На куриную ферму я только заглянула — буквально засунула голову в дверь, и на этом мое журналистское расследование закончилось, потому что вынести этого зрелища нормальная психика не может. Не буду портить вам аппетит, скажу только, что когда куры будут обвинять нас на Страшном суде, нам нечего будет сказать в свое оправдание. Я люблю фуа-гра, но и защита животных мне не чужда, и я обвиняю.

К телятам я не пошла: зачем? Еще за полчаса на хайвее возник нестерпимый запах аммиака — мы подъезжали к телятнику. Зачем идти внутрь, откуда телят никогда не выпускают? У меня только один вопрос к калифорнийским властям, запретившим насильственное кормление уток: кто-нибудь задумывался о судьбе коров, от которых получают мраморное мясо кобе? Его подают в Калифорнии в каждом среднем ресторанчике и продают в обычных супермаркетах, и оно не из Японии, а местное, калифорнийское. По традиционной технологии для получения такого мяса корова должна всю жизнь стоять в специальной яме, в которой не может двигаться. Всю жизнь! Знаете, сколько времени длится кормление утки? Десять дней.

Вывод второй: защитники животных не знакомы с утиной физиологией. Посмотрим, как делается фуа-гра. Начнем со страшного. В горло птице засовывают трубку, через которую ей в желудок насыпают кукурузу, чтобы печень разжирела. Выглядит это не слишком красиво. Кроме того, часто говорят: «Это же циррозная печень, зачем вы ее едите?»  Возникает ужасная картина: больные люди едят больное мясо. Но печень не циррозная, она нормальная, утиная. Просто у гуся и утки печень не такая, как, скажем, у курицы. Это перелетные птицы, у них печень рассчитана на то, что птица наедается на стоянке, а потом накопленный жир помогает ей выдержать дальний перелет. Ведь из курицы никакого фуа-гра не получить, как бы мы ее ни откармливали, правда? Потому что ее печень для такого не приспособлена. С трубкой дело тоже не так просто. На кого в деревне уже нападал гусь, тот знает, как он умеет вытягивать шею. Трубка, наверное, ему не очень нравится, но не ранит. У этих птиц нет зубов, и они перемалывают пищу с помощью мускул желудка. Там, в желудке, зерна лежат целиком, и гусь и утка могут их даже отрыгивать, чтобы накормить детенышей. Французские фермеры называют своих уток атлетами — говорят, они тренируют им мускулы, как ездовым лошадям.

Опасность заключена не в трубке, а в клетке, где сидит птица, и умелый крестьянин, который своих уток любит, да еще и хочет получить фуа-гра хорошего вкуса, умеет эту опасность обойти. Дело в том, что утку сажают в маленькую клетку килограммовой, а достают, когда в ней килограмма четыре. Ее распирает, и она оказывается как в смирительной рубашке. Поэтому тот француз, который готовит хорошее фуа-гра, своих уток в клетках не держит, а если и держит, то в просторных, где они могут махать крыльями: это им нужно для теплообмена. Утиный пух, как известно, очень теплый, и когда утка сидит в клетке, ей страшно жарко. И это и есть главное утиное страдание — перегрев, а вовсе не переедание. В этом смысле я бы в Калифорнии уток не выращивала, при тамошней-то жаре. А во Франции традиционно летом фуа-гра не делают, именно по этой причине. Причем не только на юго-западе, ближе к Испании, самом знаменитом утином районе, но и в Эльзасе, где фуа-гра тоже готовят со Средних веков, но где совсем другие температуры. Более того, уток, в отличие от бройлерных циплят, выпускают на речку поплавать, потому что вкус фуа-гра зависит от того, что утка ела. Не одной же кукурузой... Вкус — это святое, и если утку ради вкуса нужно будет купать и причесывать, крестьянин согласится это делать. Соглашаются же они с радостью каждый день открывать и закрывать двери в утятник, чтобы уток продувало холодным ветром: это нужно не для фуа-гра, а для пупков и сердечек, которые от холода заплывают естественным жиром, а потом из них готовят конфи и подают с салатом со шкварками и пошированным яйцом.

В связи с событиями в Калифорнии французские крестьяне уже сходили в министерство сельского хозяйства, подали протестную петицию. Не так важны цифры продаж (запросов в мире на фуа-гра и так больше, чем производственных мощностей, и под французскими марками давно продается фуа-гра из Венгрии и Болгарии), как важен образ. Кому хочется выглядеть истязателем...

И я бы сделала тут еще один вывод о том, что калифорнийские власти, наверное, лишены густативных способностей, потому что замученное животное  легко отличить по вкусу. Хороший шеф всегда выберет только правильно выращенную птицу. Но последний вывод я хочу сделать совсем о другом. Я ведь не зря в начале текста упомянула слово «свобода». Она нужна не только уткам.

Вывод третий: нас лишают свободы выбора. Вы не любите фуа-гра? Но, может быть, вы любите хороший сирлойн-стейк? Тогда будьте осторожны, фуа-гра — это прецедент, и почему бы теперь не выпустить закон, запрещающий употребление в пищу кур, говядины и баранины? Мудрый Ситрин правильно поставил вопрос: разницы нет никакой, ведь животных убивают и тем самым явно не соблюдают их права. Только не напоминайте мне о том, что, если их не защищать, исчезнут целые виды. Я помню про исчезающего тунца, загубленного промышленной ловлей, и первая выступлю на его защиту — большой, свободной, истребляемой рыбы. Я согласна его не есть, пока он не восполнит поколение и не размножится. Но утка — обычная домашняя птица, ее выращивают для потребления. Если смотреть правде в глаза — чтобы убить и съесть. Фермеры, разводящие уток, не браконьерят и не охотятся, скажем, на исчезающую садовую овсянку, хотя она считается лакомством королей и действительно вкусна в арманьяке. На юго-западе страны, в Гаскони, крае уток и мушкетеров, забота о сохранении видов коснулась той же утки — фермеры теперь разводят для фуа-гра не здоровенную китайскую мандаринку, а местную, субтильную породу, чуть не вымершую из-за собственной нерентабельности. Хоть и не так жирна, а своя, родная.

Я начала с того, что все это касается в первую очередь калифорнийцев. Но Калифорния всегда была трендсеттером, так что следующие в очереди на ограничение выбора — мы все. В The Los Angeles Times уже вышла статья под заголовком «Насильное кормление моралью». Вот и я не хочу, чтобы меня насильно закармливали правилами поведения. Что запретят вслед за утками? Рыбу? Улиток? Устриц? Продолжим список или лучше не надо?

Комментировать Всего 76 комментариев

Я пускала в мой кабинет подруг, которые хотели покурить. В коридорах уже было запрещено. А кабинет был личный.

Эту реплику поддерживают: Николай Бабушкин, Игорь Геращенко

Распространенный демагогический прием: сегодня запретят фуа-гра, а завтра скажут, что травке больно, когда ее рвут. Такими рассуждениями можно оправдать хоть что. Надо досконально разобраться с технологией выращивания фуа-гра и законодательно установить регламенты. Например, использование трубки в пищеводе - явное вмешательство непосредственно в организм животного. Почему нельзя без нее обойтись, если автор убеждает нас, что переедание с целью накопления жира в печени - природная способность этих птиц? Вынужденный перегрев в тесной клетке - тоже так себе придумка. Вот все эти аспекты следовало бы экспертами-биологами оценить и разработать регламент откорма гусей и уток на фуа-гра.

Про остальных животных пришла пора сделать то же самое. На самом деле надо понять, насколько ужасы птичников и телятников вредят самим животным. Нам-людям все это может казаться ужасом кромешным, но не факт, что для животных это столь же плачевно. Например, высадившись на островке в океане, где царит "птичий базар", человек тоже ошалеет от скученности гнезд (буквально на голове друг у друга сидят), от запаха толстого слоя помета, от невероятного шума. Но так в природе происходит, значит - птицам так хорошо. Приходилось мне также подходить на катере вплотную к лежбищам котиков. Они тоже лежат вповалку и воняют на сто метров. А им-то хорошо.

Основной вопрос: как создать международную независимую экспертизу и как потом заставить производителей в разных странах следовать их рекомендациям?

Стопудово, наглая демагогия. Как в свое время не побрезговал демагогией Niemöller:

"Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист. Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей. А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать"

Кстати, национал-социалисты в Германии очень уважали мнение ученых. Если помните. Да и на нашей Родине ученые славно поработали... И вы хотите, что бы эти люди "запрешали нам ковыряться в носу"? Нет ничего ужаснее чем наука на службе тоталитаризма. Как ни отвратительно убивать животных для собственного насыщения, порядок придуман не нами и кто старается его изменить претендует на роль Бога, со всеми вытекающими последствиями. В истории есть достаточно примеров, с чего я собственно и начал.

Эту реплику поддерживают: Гелия Делеринс

Ну вот Николай Бабушкин и написал "сначала пришли за курильщиками". По-моему он тоже ссылается на этот случай. 

Кстати, конину тоже в Калифорнии несколько лет назад есть запретили, и этого никто не заметил. Так что процесс идет...

Эту реплику поддерживают: Николай Бабушкин

Мария, конечно же, французские крестьяне, да и американские тоже все возможные экспертизы уже провели. И пытались найти способ, который заменил бы gavage, эта война идет не первый год.. Никакого другого спссоба не нашли, он существует со времен Древнего Египта и заменить его нельзя. 

Что же касается кур на промышленных фермах, то там даже сомнения нет, что для них это плачевно. И для нас тоже. такое животное (они же еще и дохнут там! простите за подробности) не может быть полезно для здоровья.

Меня поражает сам основной вопрос. Это животное, еда - какого черта человеку запрещают есть то, что он любит, потому что еде больно?

Мир разжирел. Все эти борцы за права животных, которые голосовать скоро пойдут, от слишком спокойной и хорошей жизни.

Ну все таки животное от слово живое, это же не просто протоплазма.

И тут возникает противоречие. И животных жалко, и мясо любим. Катерина Мурашова считает, что постепенно, от запрещения убивать рабов мы придем к запрещению убивать животных. Мнет оже так кажется. Но интересно не это, а срез нашего общества - почем законодательно мы накидываемся не на промышленное, чудовищное проивзодство этой живо еды, а на традиционный способ, в общем-то, никому не вредящий. Мы же проецируем на себя. наверное, скученность нас не пугает, мы к ней привыкли.

То есть, как только мы добьемся, чтобы власть в Роиссе не убивала граждан, мы начнем добиваться милости по отношению к животным.

Вполне логично. И подтверждает теорию/гипотезу/мнение/и т.д., что истинная природа человека - то еще censored.

Когда то давно, мне пришла в голову мысль о духовном совершенствовании. И, одним из последствий подобного настроя стало то что я перестал есть мясо. Я не ел мясо четыре года, Что не доставляло мне существенных неудобств, а потом понял что настолько грешен, что, то что я берегу животных, это очень маленький плюс, по сравнению с моими мыслями. И теперь ем что получается, а вот к культуре, потребления и к традициям стараюсь относиться бережно.

Эту реплику поддерживают: Гелия Делеринс

Петр, это очень важный аспект пролемы защиты животных, земли и прочего вы затронули. Люди иногда постятся, потому что думают, что они этим что-то искупают. я уже об этом писала в материале про пост здесь, на снобе (почему-то не могу его найти), и что если мяса не ешь, то и искупил...

Это также иногда повод для покупки биоеды - помогаю планете.

Я при этом совсем не против биоеды и не за то, чтобы убивать животных. Просто хорошо, когда мы понимаем мотивацию собственных поступков.

А традиция здесь действительно древняя - еще от египтян, насильственное кормление гусей изображается на енипетских фресках. Так что, мне кажется, как-то это все переживет всю политкорректность. Хотя вот, сразу после этого ВВС получило 400 писем в адрес одной кулинарной передачи, где шеф готовил фуагра, с требованием передачу запретить.

Я помню, как ел этот продукт в Тарасконе, остановившись после после первого посещения Монсегюра, и других замков. Хотя конечно, совершенные меня бы не одобрили, и более того, они то собственную жизнь отдали за жизнь курицы. Но что тут сделаешь они - дуалисты, а мы - монотеисты, и это глубокое, серьезное разделение. Но я не считаю катарские ереси антисистемой, просто есть жизнь, а есть смерть. 

Эх, Монсегюр... Это самые-самые  места. И не только для фуагра. Боюсь, что моего знания катарских ересей не хватает для того, чтобы составить мнение о том, являются ли они антисистемой, но что фуагра там совсем не выглядит ересью, это точно.

Гелия, это Гумилев младший считал их антисистемой, но действительно так если есть свет и тьма, то надо выбрать между ними, а если только свет, то выбора нет.

Там теперь когда ездишь среди замков, кажется, что только свет. Хотя народу там, конечно, поистязали...

Вообще удивительно, насколько все эти события до сих пор живы в памяти, ведь протестанты до сих пор об этом говорят, как о теперешней истории.

Петр, у меня вопрос помимо сюжета. Я помотрела ваш профайл. Вы не помните по ЛИСИ Андрея Белкова?

Андрея Белкова? А в каком году он окончил наше заведение, и в какой группе учился? Так мгновенно ничего не всплыло, но это ничего не значит, у меня очень плохая память.

А история Альбигойских воин конечно, отдельная и захватывающая тема. Особенно эти постоянные этические перевертыши, вроде бы еретики, дуалисты, а против них возникла инквизиция. Ведь если грешник страдает здесь то он не пропадет в Ад, но почему тогда этот процес сопряжен с закрытием распятия? И кто герой осады Каракасона? Это я к вопросу о фуа гра. В этой пище много истории, и история эта бывает печальной как и судьба уток.

Один мой знакомый пытался в Росии создать производство этих печенок, у него в общем неплохо получилось, но сейчас он занят другим.

В этой пище много истории

Да, это же еще и еда, которую в Европу принесли евреи, и вполне возможно еще из Египта, ее до сих пор готовят в точках еврейского расселения. Еда-то, в общем, не французская.

Эти печенки успешно разводят в Болгарии и Венгрии, там тоже очень старая традиция, и по той же причине.

Да такое смешение и взаимопроникновение культур могло произойти только в благословенной стране ОК. И вот не понимаю почему "совершенные", защищая бедных уток египетских, не запретили языческие кушанья, и не выжгли каленым железом этот грех, зато их самих потом выжгли каленым железом.

Петр, что вы имеете в виду, говоря о языческих кушаниях?

Конечно Фуа гра , и евреи и египтяне, для катар, и особенно католиков считались язычники, тем более что катары по другому проводили черту, между своими и чужими в библейской истории. И не все ветхозаветные пророки у них были рупором Бога.

Я совсем запуталась. То есть фуагра - это грех?  

С точки зрения, если Вы совершенная, и исповедуете религию Альбигойцев, то да, грех. Но с точки зрения католика, если Вы совершенная, и исповедуете религию Альбигойцев, Вас саму надо если не съесть, то по крайней мере сжечь на костре. А уток можно есть.

То есть, правильно я понимаю: с точки зрения альбигойцев, раз еда египетская и еврейская, то ее есть нельзя было, а с точки зрения католиков - все же можно?

 Сточки зрения Альбигойцев нельзя убивать живое, но вот как раз в те времена, когда они были в силе, то в крае царила удивительная толерантность. И даже евреи, не выкресты, а иудеи, занимали государственные посты, если правильно помню то в Нарбоне. И конечно, в этом большая заслуга графов Тулузских.

Теперь все поняла, спасибо, Петр! Я тоже помню, что альбигойцы были толерантны к евреям, поэтому совсем запуталась, когда вы сказали, что для них это была греховная еда. Я забыла, что они не убивали живого..

Эту реплику поддерживают: Петр Отлан

Про Андрея Белкова я спросила, потмоу что увидела ваши воспоминания о Хидекеле. Он (Андрей) 55 года рождения и по окончании остался преподавать на кафедре рисунка. Молодой такой, бородатый преподаватель был.

Видимо он был в группе Пятахина, а я учился у Маркова и Мануйлова, и еще у нас был один человек, Гирвиль, как то раз он прочел студентам лекцию об иконописи, а в конце показал работы современных тогда художников из Новгорода Поветкина и Гребеникова, за что его выгнали с работы, так как эти художники искали современное продолжение древних традиций, и у советской власти были не в чести.

Гирвиля помню, меня Андрей с ним знакомил. А во Львов вы случайно на практику не ездили? А в Псков? где-то в 81-82 годах

Наш курс, попал под каприз коммунистов, и всех, вместо практики, отправили в строй отряды, и только мои приятели,и я вместе с ними, не поехали. Они вписались к Кирпичникову в Новгород обследовать стену кремля, а когда им эту экспедицию не защитали за строй отряд, я и с ними не поехал а остался рисовать сам. Потом я приезжал к ним в слоновник в Юрьев монастырь. Нас чуть не выгнали за такие художества, но дело замяли, а выставку этюдов в Ленинском зале мы потом сделали. И Гребеникова и Поветкина, о которых Гирвиль рассказывал, нашли и, набравшись смелости познакомились. 

Эту реплику поддерживают: Гелия Делеринс

Знаете, Гелия, я честно пыталась определить свое отношение к происходящему и поняла, что у меня его нет. 

Я понимаю как желание производителей защищать свой продукт, так и мотивацию его запрещающих.  Но без фуа-гра прекрасно можно жить. Можно есть иногда, а можно и не есть. Но мне интересно, что будет дальше и с фуа-гра и с предложением мэра Нью-Йорка запретить большие порции кока-колы. 

Я не поддерживаю вегетарианство, исходя из чисто биологических причин. Мы эволюционировали на смешанном питании ( растительной и животной пище) , и оно и есть для нас, как для вида,  самое подходящее. Нежирная животная пища (  потому что  мы эволюционировали именно на дикой и нежирной, а не на откормленной на продажу) , в небольших количествах ( потому что добыть ее было не так просто и для этого приходилось хорошо поработать) - для нас самое то.     

Но я отказалась есть мясо крупных животных - больших и теплых , после того , как посмотрела фильм Our daily bread. А птиц и рыб мне почему-то не было жалко, может потому что они меньше и глупее. 

Знаете, мне всегда был странен такой момент. В детстве мы жили летом в деревне, и  у хозяев дома  были гуси. Они были такие ласковые - подходили и клали головы им на колени. А потом хозяева сворачивали им шеи запекали с яблоками. Я была ребенком, никто не формировал моего отношения к происходящему, никто не говорил, что это плохо или хорошо.  Чужого гуся - я могла есть. А своего, который ко мне бы ластился - нет. Но это чисто личное отношение.  

Евгения, конечно же жалко их, братьев наших меньших. Даже рыб жалко, у меня дома целый зоопарк, и рыбы, когда мы входим в комнату к сыну, бросаются в аквариуме к нам и начинают что-то "говорить" - открывают рты, суетятся. В общем, соображают.

Как спросил мой семилетний сын: "Это что в тарелке?" "Это кролик". Минутное раздумье. "Прости, зайчик!"

Но я сегодня не об этом, а о том, что каждый решает это для себя сам - есть ему кролика или "прости зайчик". Поэтому я не стала врать сыну и говорить ему, что это такая курочка. Или вообще сельдерей. очень хочется, чтобы оставили свободу выбора. Хотя, до какой степени - тоже не знаю. Вот, например, вы за свободную продажу наркотиков или рротив? Я, кажется, против. И не противоречит ли одно мое против другому моему за?

Я против наркотиков.  Я лично знаю людей, чьи дети погибли из-за наркотиков. Я против того, что приносит конкретный вред здоровью и жизни.  

Насчет еды - четких границ нет,  дело в количестве и частоте употребляемых жирных животных продуктов или сладких, абсолютно бесполезных напитков, либо алкоголя.  Тут, вроде бы каждый должен решать сам. Но опять же, ввиду того, что билогически, мы устроены по-разному,  один всю жизнь будет выпивать рюмку водки за обедом или бокал вина за ужином,  но не станет алкоголиком, а другой - будет увеличивать дозы, сопьется и умрет, оставив вдову,  детей -сирот и старушку- мать.  

Один спокойно возьмет конфетку к чаю, а другой не остановится, пока не съест всю коробку. И в итоге , достигнет невероятных размеров. А конфетки-то, вроде бы, сами по себе и не причем, как и их производители.  

Эту реплику поддерживают: Юлия Смагина

Так ведь здесь охраняют не наше здоровье, а нашу нравственность - считается, что животное мучается, а не мы толстеем. Наверное, я неправильно сравниваю с наркотиками

Но это все касается свободы выбора: я не могу есть/пить/курить, то, что хочу. Значит, это ущемление моей свободы. :) 

Это да. Вот тут на снобе мы все спорили про Ройзмана, и это очень близкие темы, как выясняется. Хотя казалось бы, где светлый калифорнийский ра, смущаемый только муками иностранных гусей, а где Ройзман и наркоманы...

А мне кажется, хорошо, что запретили. Есть какой-то тренд, может потом и вправду все из хлореллы делать научатся, как фантасты писали в середине 20 века. Хлореллу ВООБЩЕ не жалко. Мне, по крайней мере... 

А насчет ущемления свободы... Так вся цивилизация - история ущемления чьей-то свободы. Когда-то давно запретили просто так убивать рабов (хотя они тогда еще были полезной собственностью хозяев), недавно запретили называть негров неграми (потому что им неприятно)... Ну и что? В принципе, несмотря на некоторые неудобства, направление мне скорее нравится, чем не нравится... :))

Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин, Лариса Гладкова

Катерина, мне кажется, сравнение не работает. Тогда надо начинать с запрета выращивания домашних животных. Не для красоты же их выращивают. 

Кстати, еду из компонентов уже делают, я недавно была на таком экспериментальном ужине. И буквально неделю назад об этом писала вот здесь  И я уверена, что это когда-то получится.

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Ага, Гелия, я знаю, и хорошо, что делают :))

Но пока жрать-то 6 млрд относительных сапиенсов все равно надо, и запретить выращивать мясо и даже шкуры, конечно же, пока нельзя. А вот всякие приколки вроде сдирания шкур с тюленят-бельков (наверняка ведь тоже были любительницы в них пофорсить) или всякого хрустящего искусственного цирроза - почему нет? Во всяком случае можно попробовать :)) Я - однозначно за тех, кто запретил!

Эту реплику поддерживают: Лариса Гладкова

офф-топ, касательно химии из "огонька" :) - так это ж давно: первая мировая война - чтобы разварить чечевицу солдатам (как съешь, так покакаешь) добавляли в котел соду, когда не было дрожжей, использовали нашатырь...

но вот когда научатся бифштексы и торты из хлореллы делать :)) - кстати, тогда же и эпидемия ожирения сама собой прекратится, я думаю, не только среди уток, но и среди людей... :))

Эту реплику поддерживают: Гелия Делеринс

Конечно, химия всегда сопутствовала еде. И даже еще до химии - алхимия. Вообще без алхимиков не было бы современой кухни. Алхимия - способ управления температурами (иначе золота было не выплавить) и кухня тоже. Кстати. они изобрели плиту.

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Это что - искусственный цирроз?

Нет, я против этого запрета. Именно по той причине, что вы и указываете - в мире еще много голода, значит мясо не запретишь, значит и уток можно откармливать. Бессмысленно запрещать есть уток, пока мы не признали, что животное равно нам по правам и его нельзя вообще убивать. То есть ни охотиться, ни выращивать домашнюю птицу.. А потом мы начнем решать, что понимать под словом животное. Куда запишем осьминога? Он умный.

Пока нет закона, и мы живем не в Калифорнии, каждый решает сам в каждом конкретном случае, Гелия, каждый - сам. :) У меня было в лаборатории на Дальнем востоке два ручных осьминога - Геша и Кеша. Они - ОФИГЕННО умные. Потом я вытаскивала всех осьминогов из улова МРС и выпускала их обратно в море... А Вы, разумеется, вправе были бы их варить (или жарить) и с удовольствием есть и угощать друзей-мужчин. (про друзей это потому, что среди дальневосточных моряков имеется жесткая уверенность, что осьминог увеличивает мужскую силу :))

Эту реплику поддерживают: Лариса Гладкова

Я знаю, что он умный. И с характером. А корова не умная? Катерина, вы, наверное, совсем не едите мяса?

Еще как ем! И салат ем - точь в точь такой, как с картинки наверху :)) Но как только начнут делать бифштексы из хлореллы - буду есть их. А в шкуры бельков одеваться не буду, знакомую корову не смогу есть, фуа-гра и живых устриц не ем и осьминогов тоже (в память Геши и Кеши :))) не употребляю. Мой выбор. Пока нет закона... :) 

Если наступит голод, холод или просто недоедание, мгновенно перестану выкобениваться и буду есть все, что не приколочено. 

Эту реплику поддерживают: Гелия Делеринс

Это точно, все это до первого голода. И граница пролегает - знакомая корова или не знакомая, а не на уровне мясо - салат.

Я тоже жду, когда салат сначала разложат на компоненты, а потом реконструируют из него мясной суп. Я такой мясной суп ела - он был из репы и никакого мяса в нем не было, и это было гениально, вкус точно впоспроизводит замечательный, крепкий мясной бульон, и волокна мяса в нем. 

А осьминога знакомого у меня нет, и я их ем целыми днями, увы. Хотя хорошо помню их взгляд в рыбацкой лодке. Но когда покупаю, взгляда уже никакого нет. так что я, как мой сын, гвоорю "Прости, зайчик (осьминог)".

А помните, как у Домбровского про краба? забыть невозможно.

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

У Домбровского про краба не помню (если забыть невозможно, видимо просто не читала :))

А вот такой крабс живет у меня дома. Его зовут Джобс (первое, что я о нем узнала - он из природы, в неволе жить не может и обязательно скоро умрет :))  Я б не сказала, что Джобс сильно умен, к тому же у него после каждой линьки образовывается новая личность (с другим характером и т.д.) - и это как-то жутковато и совершенно завораживает...

Эту реплику поддерживают: Алена Рева

Привет, Джобс!

А вот тут про краба. То есть, книга, конечно не про него, но эпизод о том, что краб не может жить в неволе - один из самых сильных. Мне кажется, это вообще лучшая книга, написанная в россии в 20 веке.

http://lib.ru/PROZA/DOMBROWSKIJ/faculty.txt

Спасибо, Гелия! Сразу вспомнила, что пыталась. Не пошло. Если Вы говорите, что стоит, попробую еще :)))

Эту реплику поддерживают: Гелия Делеринс

Еще очень люблю анекдот:

Заходит гринписовец в магазин одежды, смотрит на бирки и горестно восклицает:

- это ж сколько полиэстеров вы убили?!

Эту реплику поддерживают: Гелия Делеринс

То, что индустриализованные страны делают с животными просто отвратительно. 

У меня масса знакомых отказались от мяса.  Кто-то по этическим соображениям, кто-то для собственного здоровья.  Риск рака и сердечно-сосудистых заболеваний кореллируется с потреблением мяса.  Вегетарианскую диету, наоборот, прописывают тяжело больным и она им помогает.

Я сама посмотрев на то, в каких условиях выращивают животных два года мяса не ела вообще.  Но потом сорвалась.  Трудно в одиночку.  Если поставят на голосование закон о запрете продажи мяса, я проголосую за (втихаря от мужа-мясоеда :)). 

Одно радует, в некоторых магазинах уже в считается нормой указывать условия содержания животных при продаже мяса.   Возможно так или иначе эти ужасы уйдут в прошлое.

Эту реплику поддерживают: Лариса Гладкова

Индустриализированные фермы - да. Но ведь фуагра - это как раз ремесленный, древний, традиционный способ. Анти-промышленный, Мне любопытно, почему начали именно с него.

Гелия, я из-за технических проблем Сноба, Вам в другом посте не смогла ответить. Пришлите мне, пожалуйста, ссылку на Вашу статью про исчезновение книжек для записи кулинарных рецептов. Касательно это

Алена, она выходит только в понедельник. Я сразу пришлю.

А касательно темы поста хотела написать, что эдак мы дойдем др дилеммы хищников и травоядных, почему к примеру акуле можно есть людей, а людям акулу нет, или почему волку можно съесть корову, а человеку нет?

В общем, я как выросший частично в деревне человек, скорблю по фуагра. 

Ну, на это можно будет ответить, что и сейчас дикое животное может нападать на человека в лесу, а человек на человека - нет.

Ну так сейчас человек может напасть в целях защиты. А когда запретим животных убивать, кто среди них проведет разъяснительную работу?

Никто не будет. Это будет граница между дикостью и цивилизацией. Или между человеком и животным. Я вполне допускаю такой сценарий, когда человек не будет иметь права убить комара. никто из фантастов этого не писал еще?

Эту реплику поддерживают: Алена Рева

Не слышала о таком :)

Глупость полная, конечно, закон этот.

Эту реплику поддерживают: Гелия Делеринс

Написано очень славно, хотя я затрудняюсь разделить энтузиазм как сторонников, так и противников нового закона.

В конце-концов, гастрономия несет политкорректные потери не со вчерашнего дня...

Вот, например, ягненок, свареный в молоке его матери, был запрещен к употреблению иудейскими законодателями уже достаточно давно ... И ничего, ход мировой стории не был нарушен ...

Конечно, и в плане прав человека, и в плане прав животных есть вещи более важные, чем этот паштет ..

Но в наш просвещенные век, век генетической инженерии, наверно сконструировать утку, у которой разовьется жировая инфильтрация печени независимо от диеты и уровня физической активности, наверно вполне возможно...

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Иосиф, я даже уверена, что утку очень скоро сконструируют, но только если она будет востребована обществом. Пока хватает и "традиционных" уток, а значит, констурировать незачем. Если нам все запретят есть мясо, то конструировать будет назачем. Вот только если все защитники животных сконцентрируются исключительно на фуагра... Но и в этом случае останется остров, производящий фуагра - Франция. Французы возьмут вилы и косы и пойдут защищать национальное достояние. У нас тут  Европейские власти пытались настоящий камамбер из сырого молока запретить (во всем остальном мире камамбер - из вареного), и то было народное восстание и не вышло. Это же наше все. А вы говорите, ход истории..

Позволю себе заметить, что фуагра - не паштет, паштет С фуагра - только одна из самых промышленных форм его употребления. Я бы с удовольствием пригласала вас попробовать настоящего фуагра, и тогда, я уверена, вы бы перешли в клан защитников.

А вот по поводу ягненка и хода истории, у меня нет уверенности. Вы точно знаете, что не изменил?

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин

Вмешательство законодательных органов в гастрономический процесс уже несколько тысяч лет тому назад является фактом, а возможность альтернативного хода истории в результате этого вмешательства - увы, лишь гипотезой ...

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Есть и факты того, как управление гастрономией меняло ход, если и не истории, то целых групп людей. А что это, если не история. Есть такая заечательная книжка, изданная в ваших пенатах, называется Drizzle of honey, там описано, как инквизиция выявляла скрытых евреев, марранов. основываясь на том, что они готовят и едят. Авторы собрали записи инквизиционных процессов и сделали из этого кулинарную книгу, с именами тех людей, которые шли на костер и эмигрировали, чтобы сохранить свою еду. Это сильный идентификационный признак, еда. А книжка на самом деле потрясающая. На марранов стучали служанки и соседи. Ешь баклажан, значит еврей, как ни притворяйся католиком.

Спасибо, замечательная история ... А я к баклажанам довольно равнодушен ... неужели во мне толика католической крови ?

Я бы не зарекалась. Кто знает, с кем грешили наши прабабушки. А баклажан, действительно, в средние века ели только евреи и арабы, он тогда был еще горьким, им брезговали, потом подкидывали к воротам гетто. 

вот, чтобы не повторяться, моя старая статья

http://www.kommersant.ru/doc/1235869

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин

Прочитала  статью про баклажаны , много удивительного ....и буду пробывать Ваш рецепт .

Но подобное ,только вместо кунжута ,сырые помидоры ,кинза и чеснок  -это на Дону идет как холодная закуска и вообще баклажаны едят почти круглый год , в горячем и холодном исполнении ( сама их  очень люблю ).Но как то вычитала про вред пасленовых культур ( правда помидоры не могу исключить )

Где -то читала про схожесть Андалусии и нашего Северного Кавказа ,но  как найти связь с евреями  , донским казачеством и баклажанами не знаю ...

Эту реплику поддерживают: Гелия Делеринс

Гелия, а вам приходилось самой убивать животных? Ну, скажем, отрубать утке голову?

Нет, я бы не смогла, без угрозы для собственной жизни (голода). Один только раз даже не видела, а только слышала, как убивают поросенка. До сих пор вспоминаю с содроганием.

Может это и прозвучит жестоко, но мне кажется, это должен видеть каждый хотя бы раз в жизни. И если после этого, останется желание есть мясо, тогда его можно есть без всяких размышлений. 

Я в детстве видела и смерть уток, и барашков, и коровы, и теленка и курицы. Никогда не планировала быть веганом. Но вот постепенно к 30 годам пришла  тому, если можно съесть что-нибудь вместо мяса, то лучше это сделать.

Понятное дело, к американцам эта логика отношения не имеет. По-моему, это все "политические" игры. Я пробовала фуа гра - мне очень нравится. Но сама бы убить утку ради фуа гра - если речь не идет о выживании - я бы не смогла. Поэтому даже и не знаю, какую позицию занять в этой ситуации

Мы в моем предыдущем посте о фуагра делились нашими чувствами по этому поводу, помните? У всех отношение овольно двойственное. У меня тоже. Вот только политкорректность в этом вопросе надоела, я с вами согласна. Это каждый должен решать сам.

Ой, мы и есть в нашем прошлом посте. Я почему-то думала, что мы в последнем - о роскоши!