Русские народные индикаторы дружно и выраженно указывают на дальнейшее снижение деловой активности, по крайней мере в Москве. Однако есть несколько косвенных признаков возможного в недалеком будущем оживления.

Во-первых, Москву посетил Марк Мёбиус и изрядно вложился. Помнится, в первый раз я писал о Мёбиусе, еще когда работал в еженедельнике «Коммерсантъ», году примерно в 1993-м или 1994-м, затем, кажется в 1998 году (уже в «Эксперте»). И вот только теперь уловил закономерность: увидел неподалеку лысину Мёбиуса — покупай.

Во-вторых, Дерипаска сумел реструктурировать долги и, кажется, выкарабкивается. Нет, сам-то он по барабану, но вот стоящее за ним огромное производство очень важно.

В третьих, Мейл.ру, пишут «Ведомости», поднимают цену на рекламу — это важный опережающий индикатор.

Время в пути снизилось на 10 процентных пунктов.

Поток людей в супермаркетах стабилен.

Число квартир в аренду выросло на 1,22 процентных пункта.

Число вакансий упало на 25 процентных пункта (значительно).

Стоимость корзины не изменилась.

Активность в блогах возросла на 26,5%.

О методике построения индикаторов можно почитать здесь.