Дебютные и вторые работы, включенные во второй локарнский конкурс, легко делятся на три категории. Первая — дебюты-дебюты, то есть залихватское и инфантильное, щенячье кино, которое и положено снимать начинающим режиссерам. Самый крутой представитель «детско-юношеской» сборной — «Обезьяна» (Ape) американца Джоэля Потрикуса, пригородная одиссея нелепого стэндапера-пиромана, пиршество абсурдного юмора, насилия и огня.
Самый обаятельный — тоже абсурдистская (в духе «Зази в метро», только тяжеловеснее) комедия «Не в Тель-Авиве» (Not in Telaviv). На главную роль — съехавшего с катушек молодого преподавателя, берущего в заложники любимую студентку и начинающего чудить, — режиссер Нони Геффен назначил самого себя, взял в компанию пистолет и двух очень красивых девушек, зарядил саундтрек мелодичным, но мужественным гитарным роком Узи Рамиреса и оторвался как мог. По-моему, очень здравый подход к кинопроизводству.