О правилах проекта «Сноб»

О недопустимости пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства со страниц сайта проекта «Сноб»

Иллюстрация: Сноб.Ру
Иллюстрация: Сноб.Ру
+T -
Поделиться:

С самого начала существования проекта «Сноб» в нашей работе мы руководствовались принципом: «Мы можем не разделять ваши взгляды, но готовы умереть за ваше право их высказывать». И мы по-прежнему считаем, что свобода слова — это неоспоримое право человека. Однако у всякой свободы есть границы. В случае с правом на высказывание границы определены существующим законодательством Российской Федерации: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства» (Конституция РФ, статья 29, часть 2).

В своей статье, опубликованной на сайте snob.ru, господин Наврозов, участник проекта «Сноб», нарушил существующую норму закона. В связи с чем редакция приняла консолидированное решение удалить данный текст Наврозова с сайта проекта «Сноб», а также аннулировать подписку автора. Это беспрецедентное для нас решение. Оставлять текст на сайте мы считаем абсолютно неприемлемым, поскольку проект «Сноб» всегда выступал и будет выступать против дискриминации людей по социальному, расовому, национальному или религиозному принципу и не позволит со своих страниц осуществлять подобную пропаганду. 

Несмотря на то что данный автор не является сотрудником редакции или приглашенным автором проекта «Сноб» и высказывал в личном блоге исключительно личную точку зрения, мы приносим свои извинения всем читателям сайта «Сноб», а также участникам проекта «Сноб» за появление данного материала на сайте проекта.

Мы также ввели новое правило проекта «Сноб» об удалении текстов, противоречащих Конституции Российской Федерации и правилам пользования сайта. В дальнейшем автор высказывания будет предупреждаться редакцией перед запланированным удалением материала, а сам материал будет удален. Мы рассчитываем на понимание со стороны наших подписчиков, что содержание текстов должно находиться в рамках существующих правовых норм. Мы также надеемся, что это правило не будет применено.

Еще раз приносим свои извинения. Мы сожалеем о случившемся.

 

Комментировать Всего 45 комментариев

Ксения, ну ей-богу, причем тут Конституция? У нас там свобода слова прописана до кучи, на минуточку.

А дискриминация - это ущемление прав, чьи права и какие ущемил Наврозов?

Можно комментарий юриста?

P.S.

Лично мне его пост не понравился. Тем, что Андрей Наврозов намеренно провоцировал людей делать эмоциональный выбор между еврейской нацией и свободой слова.

Эту реплику поддерживают: Саша Гусов, Павел Новиков, Павел Тихомиров

На самом деле, лишение подписки - это перебор. Удалением текста можно было ограничиться. Здесь не так уж и много авторов, которых можно читать, а на Наврозова люди шли.

Эту реплику поддерживают: Виктория Дюк, Стася Дёмина, Янита Семёшкина

А реплика дня так и будет висеть?

Надежда, это было крайне непростое решение. Мы посчитали его единственно верным

Ксения, судя по количеству поддержек относительно Вашего "единственно верного решения", скоро на Снобе сложится ситуация, как в испанской армии: генералов больше, чем солдат. 

Боюсь, в скором времени подписчиков у вас будет меньше сотрудников редакции...

Дорогая Ксения,

Я согласен с решением редакции. 

Текст Наврозова -безусловно нацистский, поскольку в своем "послании к евреям" он определяет их исключительно, как расу. Фактически отрицая решения многочисленных судов над нацистскими преступниками, он перелагает вину за истребление евреев с палачей на жертв. Более того, его послание содержит угрозы еврейскому народу (не какой нибудь группе внутри него, чьи взгляды несогласны со взглядами Наврозова, а именно ВСЕМУ народу), которые он неоднократно повторял в комментариях.

он перелагает вину за истребление евреев с палачей на жертв. Более того, его послание содержит угрозы еврейскому народу

Ничего подобного я из текста Наврозова не вычитал.

Боюсь, это старая истина про "страх в глазах смотрящего".

ВВГ, никакого страха у нас нет. Руки у Вас на нас коротки. 

Ксения, спасибо! Всё правильно! Отлично, что снобщество с таким уважением и заботой относится к своим участникам! Ура!

Эту реплику поддерживают: Ирина Столярова, Максим Валецкий

Дорога в ад вымощена благими намерениями, или, по Черномырдину - хотели как лучше, а получилось как всегда.

Ксения, не буду повторяться - свое мнение я уже изложила в Вашем предыдущем материале.

А по самому событию, советую вам (всем в редакции - за сим с маленькой буквы) не расстраиваться. Бывают в жизни события, которые я для себя называю constructive accident. То есть если бы в них не пришлось упереться лицом, то не было бы необходимости перейти на другой качественный уровень, были бы более срочные дела, неотложные проблемы. Когда такое происходит, первая реакиця, где проглядели, что надо было сделать, чтобы предотвратить. На самом деле все идет, как и должно. Все утрясется и встанет на свои места. Чтобы нарыв зажил, он сначала должен прорваться гноем.

Знаю, что моя точка зрения отличается от точки зрения многих американских участников проекта. После 20 лет жизни в Запаной Европе я вижу (и далеко не я одна), что too much democracy kills democracy. По-моему здесь был как раз такой случай.

Ту мач демокраси - не верю своим глазам! И это пишет гражданка Бельгии! 

Эту реплику поддерживают: Саша Гусов

Сэм, если серьезно хочешь это обсудить, то я с радостью с тобой поговорю, именно на примере Бельгии объясню, что я имею в виду. Но не в этом блоге и не сегодня ночью.

В тексте Наврозова было одно-единственное предложение, которое создавало риск (весьма условный) для Сноба как для СМИ. Реакцию в виде аннулирования аккаунта полагаю неадекватной, хотя и предсказуемой. К сожалению.

Саша Гусов Комментарий удален автором

Наврозова давно не читаю - скучно, вычурно и пусто, на Сноб не хожу, заяву про кредо Сноба видал через фейсбук. Но вот же пишу - чтобы сказать гыгыгы. Ребят, вы серьезно объявляете от лица Сноба "о недопустимости пропаганды социального... религиозного или языкового превосходства"??? У вас весь посыл журнала и сайта - про социальное превосходство. А попутно проявляемые черты - пропаганда религиозного превосходства (православие и ислам всегда предстают как пальцем недоделанные религии и системы миропонимания) и нередко языкового. 

Антисемитизм после Освенцима и Майданека не может приобретать "дополнительный вес". Он давно его уже набрал "по максимуму". Поэтому вопрос один: я сяду на одном поле с антисемитами или нет? Лично я с этой недобитой фашистской падалью никогда вместе не сидел и никогда не сяду. Последнее слово за Снобом, и я надеюсь, что он его уже сказал.

Эту реплику поддерживают: Ирина Столярова, Максим Валецкий

Если Сноб не сдаст своих сегодняшних позиций, то о г-не Наврозове с его статьёй забудут через неделю. Это во-первых. А во-вторых, г-н Наврозов продолжает здесь присутствовать в публикациях своих сторонников. И это очень важно: редакция Сноба сделала свой выбор и определила свою позицию, а "любители антисемитизма определелили свою позицию, и она в рамках Сноба становится в буквальном смыле маргинальной.

"Великий" талант Врубеля, жаль голова пустая)))

Любые слова профессионального русофоба об антисемитизме

не имеют никакой цены.

Лицемерие.

Я знаете еще чего не понимаю (это я к тем обращаюсь, кто считает, что статью зря заблокировали и участие Наврозова зря аннулировали) . Если вы, скажем, приглашаете кого-то в гости, этот кто-то блюет, скажем, в конфетницу, вы из врожденной деликатности считаете это несчастным случаем, помогаете человеку оправиться, предлагаете воду и отдых, и он, отдохнув, выжирает бутылку, блюет опять, и так много раз подряд, (а ваши остальные гости за этим наблюдают, деться им некуда; некоторым даже нравится - весьма нестандартный праздник получается), то по-моему, вполне очевидно, что после n-ного захода вы ему предложите уйти из вашего дома.

Нашел наконец повод прицепиться-отыграться за то, что я тебя вчера во вранье уличила? Ну-ну! :-)

Так ты на главный вопрос так и не ответил. Ты мне друг или нет?

Друг!

И как друг хочу тебя предостеречь от бездумного оправдания глупого поведения редакции Сноба. 

Друг, ну ты же делал в прошлом много глупостей во имя дружбы! Это было твоим святым принципом!

Неужели ты во имя нашей дружбы не готов на безрассудные глупости ?!?!?

Получается, я второсортный друг? Я в печали...

Они друг друга стоят)))

Лена, так ты мне объясни тогда в чем разница между оскорбленными свечниками/ключниками вХХС и оскорбленными колонкой Андрея?

Хорошо, только завтра. Надо написать внятно, а сейчас уже спать надо, а не привтоярться, что я способна на внятность в такое время суток. :-)

Эту реплику поддерживают: Ирина Столярова

Алена, я объяснил это на другом блоге. Разница в степени реакции. Наврозова никто в тюрьму не сажает. И место для выражения своих взглядов он найдет, на "Снобе" свет клином не сошелся. Даже популярность его ничуть не пострадает. А вот мне, например, быть с ним в одном издании как то не с руки. Берегу репутацию. Люди будут говорить - такой то общается с нацистами (это определение, а не ругательство).

Алексей, получается принципиально разницы нет.

То есть от соседства, к примеру, с девушкой, которая считает, что Европа навязывает России гомосексуализм, Ваша репутация не страдает?И от регулярного цитирования в Снобе умеренного националиста Навального тоже?

Ройзман опять же?

Эту реплику поддерживают: Александра Карт

Алена, страдает, конечно. Однако, во всяком деле приходится идти на риск и взвешивать "за" и "против". Раньше я и Наврозова поддерживал, но он перешел ту грань, за которой я считаю, что человек для меня не существует.

Я попробую объяснить

хотя по мне разницы и нет. Сначала об общем: и то, и другое туповатый эпатаж, бессмысленная кричалка от отчаяния. У девочек отчаяние от несменяемости власти. У Наврозова точно от того же. Вродеэ в своих глазахэ всем вышел, а куда ни придет, там уже они и давно. И никуда не собираются, и беспросветно это на тысячелетие более, чем несменяемая власть. Разумеется, это всего лишь страшный сон неудачника, но для Наврозова он вполне реален. Поэтому он тоже попрыгал перед нами с криком: скоро вам кирдык.

Теперь отличие, оно огромно: Наврозова не сажают. Его всего лишь отлучили от единственной публики, которая его знает.

Александр, Вы считаете, что разницы нет, но ее объясняете :)

Может ли умеренность реакции оправдать нравственный выбор не в пользу свободы слова?

я смотрю на это иначе

И Сноб, и Россия для меня чужая территория. Ваша свобода слова это ВАША свобода слова. Ваши антисемиты - это ВАШИ антисемиты. Поэтому мне совершенно все равно, будет ли звучать голос антисемитов на Снобе, в России-то он будет звучать точно. 

Мое дело (дело, которое я избрал себе) - вывозить отсюда евреев по мере созревания их самосознания. Но теперь дело обретает совсем иной оборот. Наврозов-то не только "на жида похож", а и вполне еврей. Так что схватка православного Феликса Юльевича, европейского Александра и антисемита Аркадия оказалась еврейской бурей, всколыхнувшей руууский сноб.

упс

А Наврозов не аркадий? Я имел в виду внезапно оевреившегося Наврозова. В качестве еврея он втрое смешнее, чем был исходно.

Эту реплику поддерживают: Алена Рева

А! Он Андрей. По моей информации, он, совсем не еврей, но если честно в детали его личной жизни мне не хочется погружаться.

Равно как и в психоанализ его текста. Я уже написала, что на мой взгляд, это была чистейшая провокация типа описанной в книжке "Малыш и Карлсон": "отвечай быстро да или нет, ты перестала пить конъяк по утрам?", которая кстати удалась.

Оказалось, что половина комментаторов антисемиты-борцы за свободу слова, а вторая половина цензоры-борцы с нацизмом. И исключение Наврозова завершило это разделение.

Алена, даже если просто остаться на поверхности, их в храме остановили и попросили уйти. Они остановились и ушли. Не сопротивлялись, не боролись за свою правоту. Противостояние началось только после того, как их арестовали.

Даже если считать сравнение уместным (коим я его не считаю), то оно заканчивается ровно тут.

Если начать вдаваться в "историчсекую перспективу" и в содержание, у меня нет времени подробно отвечать на этот вопрос в письменном виде - он потребует обширного разговора. Если хочешь, встретимся в конце сентября в Москве и спокойно поговорим.

И еще я некоторые свои соображения написала здесь.

Эту реплику поддерживают: Михаил Березович

Согласен, тем более нельзя блевать в том месте где зарабатываешь бабло. Читайте по ссылке ниже

http://www.snob.ru/profile/23811/blog/51717

Эту реплику поддерживают: Феликс Юльевич Ярошевский, Иосиф Раскин

Вот так редакция и должна была сформулировать, а не прикрываться "высокими" фразами и не брать на себя роль судьи. А ещё неплохо было бы предварительно посоветоваться с участниками.

Эту реплику поддерживают: Максим Валецкий

Это всё, конечно, очень интересно, но если уж заговорили о недопустимости пропаганды  социального превосходства, то как быть с текстами, восхваляющими Ройзмана? Ах, какой молодец, возвращает людей из грязи... Эту мысль и дальше будут транслировать?

Большое спасибо!

Я считаю, что нельзя обсуждать участникам проекта Сноб, допустим ли антисемитизм в любом его виде , ради чего бы то ни было, как и любой иной расизм, или нет. Следствие это глупости, дурного ли вкуса, скверного настроения, детских комплексов, аква припеймента, .., да чего угодно! Как это в принципе возможно? К чему привели интеллектуальные допущения в 17 , в 34 ..годах прошлого столетия, неужели этого недостаточно? Большое спасиьо редакции за, видимо, очень не простое решение.

Эту реплику поддерживают: Феликс Юльевич Ярошевский

Прошел по всем свежим веткам "самых активных дискуссий", "порожденных провокацией г-на Н-ва". Вижу узкий круг одних и тех же "победителей". Похоже, и правда, скоро дорогая редакция сама с собой будет беседовать. А жаль, неплохо начинали...