Каждый год в середине апреля мы с коллегами — интерьерными журналистами ездим в Милан. Туда ездят все, кто хоть как-то связан с мебельным бизнесом: архитекторы и декораторы, директора салонов и представительств, менеджеры и продавцы. Переплачивают вдесятеро за отели, летят до Бергамо, потому что не хватило нормальных билетов, давятся в метро, таскают чемоданы каталогов и питаются неделю одними панини — и все ради того, чтобы побывать на Миланском мебельном салоне. Это как для байеров и фэшн-критиков все показы, вместе взятые, поэтому мы ворчим, запасаемся пластырем, но едем.

При этом есть масса людей, которые тоже были бы не прочь съездить в Милан, но не ценой таких жертв. Именно для них восемь лет назад компания Cosmit, которая проводит i Saloni, придумала выездную версию — i Saloni WorldWide. Конечно, во все города мира выставку не привезешь, поэтому были выбраны два самых главных рынка — американский и российский. Нью-йоркская версия не пережила кризиса, а вот московская, хоть и дрогнула, вполне от него оправилась. В этом году i Saloni WorldWide Moscow пройдет в восьмой раз, как обычно, в «Крокус Экспо». Уже сейчас организаторы рапортуют, что количество участников выросло на 12% по сравнению с прошлым годом, а размеры выставки — почти на треть. В Москву приедет 380 фабрик, что не много по сравнению с Миланским салоном, который действительно гигантский (2700), но вполне прилично. Это прежде всего мебель, но будут и кухни, и свет, и сантехника, и все остальное. Если изначально концепция салона задумывалась как Made in Italy и компании из других стран к нему не допускались, то пару лет назад национальный ценз отменили, и теперь в «Крокусе» можно увидеть прочих европейцев. Хотя итальянцев, так же как и в московских магазинах, по-прежнему гораздо больше.

Те, кто бывал на Миланском салоне, в «Крокусе» в первый момент испытывают сильное удивление. Дело не в разнице размеров (компактность московской выставки вызывает скорее вздох облегчения), а в участниках: i Saloni WorldWide Moscow ориентирован не на передовой дизайн, а на местные вкусы. Итальянские и прочие производители не без основания считают, что их русские клиенты любят, чтобы было побогаче, и везут в Москву все самое нарядное, кудрявое, щедро покрытое лаком и стразами припорошенное. Provasi, Fendi Casa, Jumbo collection, Francesco Molon, Turri и прочие любимцы жителей Рублевки неизменно становятся главными героями московской выставки. Дизайн тоже есть, но более скромный, чем в Милане, и его становится все меньше. Его теснит классика во всех своих проявлениях: отчаянно-гламурная, вполне приличная и так называемая «современная классика». Словом, в «Крокусе» можно увидеть примерно то же, что в московских магазинах, но все вместе, сразу и в огромных количествах.    

Образовательную функцию выполняют параллельные события, мастер-классы и конкурс для молодых дизайнеров SaloneSatellite. Этот конкурс пятнадцать лет назад придумала Марфа Гриффин из Cosmit, чтобы поддержать начинающих дизайнеров, которым самим на Миланский салон было не пробиться. Многие из его участников с тех пор добились мировой известности: Шин Азуми, Сатиендра Пакале, Себастьян Вронг, Ника Зупанк. SaloneSatellite, который проводится в рамках московской выставки, — это отборочный этап перед главным, миланским конкурсом. Студенты и начинающие дизайнеры из России и стран СНГ присылают свои заявки, жюри выбирает несколько десятков финалистов, чьи работы будут показаны в «Крокусе», и уже во время выставки определяет нескольких победителей. Главный приз весьма привлекателен — бесплатный стенд на SaloneSatellite в Милане. Конечно, нет никаких гарантий, что все его участники подпишут контракты с крупными фабриками, но шансы оказаться нанятым в студию известного дизайнера или получить заказ от известной марки в Милане как нигде велики.

Мастер-классы — еще одна особенность i Saloni WorldWide Moscow. Если в Милане дизайнеры и так на каждом шагу, поскольку для них это естественная среда обитания, то в Москву их нужно везти специально. Чем Cosmit (организатор i Saloni) и занимается. В этом году запланировано три мастер-класса. Архитектор, профессор, куратор, бывший главный редактор журнала DOMUS Флавио Альбанезе интересен тем, что добился всего этого, минуя университеты. Дизайнера и архитектора Родольфо Дордони представлять не нужно: он работал со всеми главными итальянскими марками, в том числе весьма любимыми в Москве (Minotti, Cassina, Matteograssi, Flou, Driade и др.). Дордони берется и за частные заказы, так что его московская лекция может стать удачным моментом, чтобы нанять патриарха итальянского дизайна. Хотя, возможно, московских слушателей больше заинтересуют персоны Роберто Перегалли и Лауры Сартори Римини из Studio Peregalli. Итальянский эквивалент француза Жака Гарсиа, «изобретатели прошлого», как сами они себя называют, архитекторы прекрасно справляются с французскими замками, итальянскими виллами и квартирами возле Грэммерси или Кенсингтонского парка. Беседовать со всеми участниками будет журналист Ольга Косырева, которая также входит в жюри конкурса SaloneSatellite.

Самая свежая информация о выставке в группах i Saloni WorldWide Moscow в Facebook и Вконтакте.