То, что Андрей Лошак его снял, не удивляет. Удивляет то, что руководитель НТВ В. М. Кулистиков сначала дал денег, а потом поставил его в эфир. И почему-то именно сейчас, когда взвились костры инквизиции (хотя пока, конечно, костерки; не исключено даже, что их потушат, встав в кружок). Быть может, Кулистиков готов бежать? Ведь этот фильм унижает идеалы людей за высоким красным кирпичным забором (как его называла одна чеченская террористка, спрашивая у прохожих, как пройти в Кремль).

В фильме сказано: толерантность — это хорошо, Запад — нормально, религиозный фундаментализм — плохо. И через все пять серий проходит длинная, как рукава смирительной рубашки, мысль: вы зачем сначала устроили отрицательную селекцию, а теперь лишаете разума оставшихся в живых?

Андрей Лошак переработал все родовые заболевания и вывел в виде коричневого субстрата. Антисемитизм, агрессия, гомофобия, патологическая нелюбовь к Западу (вместе с логическим приобретением недвижимости), неспособность к анализу у большинства жителей страны (уверена, они не виноваты, виной всему природа и судьба). В своем гигантском фейке Лошак объединил: «Реутов ТВ», Аркадия Мамонтова, «Розыгрыш», «Фогньюс», «Лайф.ру», ЧП, мокьюментари и документальный фильм о психиатрической больнице. Выдумал истории, каждая из которых — типичный для местности абсурд, а все вместе зовут Русь к топору, причем топоры полетят во все стороны, а некоторые прямо в воздухе превратятся в бумеранг. Журналист перемешал параноидальный бред с постмодернистскими наклонностями — своими, своих сценаристов, режиссеров и кукловодов (Н. Картозии и С. Евдокимова). Вставил все штампы криминальных программ последних лет, все художественные особенности культуры монтажа нулевых: грубые подтасовки, выдирание из контекста, тревожную музыку, идиотскую музыку, усиливающие эффект отбивки в конце фраз (например, три раза подряд слово «зомби»).

Но главное: он страшно обманул доверившихся ему патриотов. А ведь они, как гимназистки перед конфирмацией, открыли ему сердце, государственные тайны, некоторые даже расстегнули ширинку. Вот список пострадавших: режиссер Михалков, журналист Караулов, сатирик Задорнов, русский писатель Проханов, русский вдвойне Николай Курьянович, его кармический брат Дмитрий Демушкин, генерал Ивашов, актер Юрий Назаров, Геннадий Онищенко, Олег Митволь, адвокат Добровинский, Стас Барецкий (тут, правда, есть сомнения), Жириновский (ему, конечно, все равно).

Зато своих единомышленников Лошак предупредил. На либеральной стороне выступили: Владимир Познер, Ксения Собчак, Ульяна Цейтлина, виджей Александр Анатольевич, Михаил Ефремов, Сергей Майоров, Сергей Шнуров, Наталья Водянова, Андрей Колесников, Николай Басков, Юлия Панкратова, Татьяна Арно, диггер Михайлов, Ирена Понарошку, Алексей Пивоваров, а также либеральная часть телекомпании НТВ (с тех пор, как известно, еще раз подвергнутая децимации — фильм снимался год назад). Троллили либералы государственников в основном чисто, хотя все это, конечно, напоминало капустник в морге, ведь оппоненты не играли.

При этом отдельной части либеральной общественности фильм Лошака не понравился (оффтоп: она делится не только на части, порой даже на графеновые наноленты - вспомните недавнюю Волобуе-Сапрыкинско-Бояко-Ревзинскую резню, не говоря уже о Дзядково-Тимаковской). Вот, например, выписки из некоторых ФБ:

Роман Доброхотов: «Если бы эта программа как-то еще выделялась на фоне "Анатомии протеста" — это можно было бы принять за шутку. Но если нет эффекта гротеска, то для чего это делать-то вообще? Половина зрителей, думается, ни на секунду не усомнилась в том, что это все правда».

Евгений Куликов: «Теперь, если Лошак захочет разорвать ассоциацию себя как медиаперсонажа с Кровавым Режимом и его слугами (навроде Кулистикова и Габрелянова), придется потратить довольно немало усилий. И уж в совестливые правдолюбцы его точно больше не возьмут».

А не возьмут потому, что Андрей откопал под памятником Зорге подлинник «Плана Даллеса» (патриоты ищут подлинник много лет, а пока пользуются переписанной при свече копией, полученной через астральную пищаль). Вместе с «Планом» он нашел список F-203 — под грифом «Оперативного директората», самого закрытого отдела ЦРУ. В списке — фамилии русских людей, которые мешают осуществлению «Плана». Собственно, весь фильм про то, как эти люди пытаются помешать США уничтожить Россию.

В списке, например, олигарх Сергей Сотников, у него архетипические вкусы — любит Ивана Грозного, все время женится: «Я православный, жить с женщиной вне брака — грех». Перед расставанием с женами совершает запрещенный в православии «чин расторжения брака», но ему можно, ведь он — «огненный православный». Чин выглядит так: мужчины в капюшонах три раза произносят: «Рубить брачный узел, сплетенный судьбой». В руках у них — перевернутые венцы. Музыкальное сопровождение — марш Мендельсона, включенный наоборот. Обручальные кольца перековываются в «Меч несудьбы» — им разрубается брачный контракт. Друг олигарха — отец Иннокентий (типичное высказывание: «Толерантность — духовный сифилис»). Враги: инспектор Интерпола Пол Копильон — он возглавляет «Союз жандармов-геев» Ниццы, и стилист Алевтин Волков, по прозвищу Агасфер — глава рублевской голубой мафии. Мафия эта способна на любую подлость. Вот что сообщил Лошаку певец Стас Барецкий: «В России были три поэта — Пушкин, Есенин и Михаил Круг, есть версия — их всех завалили пидо*асы».

Кто и как доводит до скотского состояния народ, выяснил другой человек из списка — уральский пенсионер-изобретатель Александр Луковишников из г. Нытва. Оказывается, люди пьют, бьют друг друга и покупают, хотя им не нужно, вакуумный удлинитель члена (как это сделала еще одна героиня фильма, пенсионерка Алевтина Владимировна), потому что на стенах висят ковры. Их производство запустил еще в 1986 году американец Арманд Хаммер. И в тех коврах зашифровано проклятье, ведь рисунки на них закручены против часовой стрелки, в результате торсионное поле заряжено отрицательно (например, у «Титаника» винт закручивался как раз против стрелки).

Кстати, враги всегда использовали ковры. Помните: Иван Грозный убивает своего сына на фоне ковра? Эксперт фильма убедительно доказывает, что именно после появления персидских ковров у царя испортился характер. В результате «опричные грабежи, убийства, вымогательства и прочие бесчинства привели к полному разорению Руси, подточили нравственные устои общества, уничтожив чувство собственного достоинства и ответственности».

Торсионными полями пользуются, конечно, многие. Например, «Вихри враждебные веют над нами» героя соцтруда Глеба Кржижановского? Тоже про торсионные поля. Или вот что рассказал Андрею Лошаку политтехнолог Станислав Белковский: «На портреты Ельцина в 96-м наносили специальные знаки (похожие на коловрат, только ножек больше), чтобы закрепить "синдром потери кормильца"».

Всю эту интересную информацию журналист нес зрителю почти пять часов, пока силы правопорядка не отвели его в автозак. «Вы признаете свою вину?» — спросил его по дороге в автобус обозреватель НТВ Владимир Ч. «Частично», — ответил поставленный одновременно лебедем и раком, но не сломленный Андрей.

Когда, казалось бы, страсти вокруг фильма утихли, свое пастырское слово вставил дьякон Кураев: «А не подать ли в суд на фильм Андрея Лошака "Россия: Полное затмение" за оскорбление научных чувств и просто разума? Столь циничного и расчетливого издевательства над телезрителями я не видел никогда».

То есть, я так поняла, последние десять лет дьякон телевизор не включал.

В общем, уезжайте, Андрей, никому вы здесь не нравитесь, применяйте свое боевое НЛП в ЦРУ. И заберите с собой геопатогенный гармонизатор. А мы продолжим наш путь под пулями гомосионистов. Как пророчески спел в фильме еще один использованный и выброшенный вами патриот: «Когда не будем знать, кто мы, своих корней и своих предков, / То "пепсикольная страна" сожрет нас мигом, без объедков. / Они и так, как злые псы с слюной, текущею из пасти, / Стоят у наших рубежей, скулят и лязгают от счастья».

Для тех, кто не видел фильм «Россия. Полное затмение» — вот краткое либретто.