Команда «Ё-мобиля» не прощается с вами

В 2010 году стартовал проект по созданию нового российского авто «Ё-мобиля», через полтора года началось строительство завода под Санкт-Петербургом. Тогда же, в 2011 году люди стали записываться в очередь на автомобиль, цена которого в начальной комплектации была объявлена в 350 тысяч рублей. Сегодня стало известно, что «Онэксим» и «Яровит-моторс» сдвигают сроки по выпуску первого народного автомобиля на конец 2014 — начало 2015 года, а генеральный директор компании «Ё-авто» Андрей Бирюков решением совета директоров отстранен от работы над проектом. В интервью «Снобу» он рассказал, с чем связана задержка выпуска автомобиля и как будут развиваться события дальше

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
+T -
Поделиться:

СЧто произошло?

Автомобилестроение — это очень серьезный, высокотехнологичный, большой проект, требующий многих решений и задач. Увы, один из наших подрядчиков — американская компания не выполнила свои договорные обязательства по проектированию несущего кузова, затянув выполнение работ почти на год. Эта ситуация вынудила нас изменить свое решение. Дело в том, что, когда строится автомобильный бизнес, никогда не проектируется одна модель, а сразу несколько. Так как у нас следом за выпуском небольшого автомобиля стоял выпуск практически полноразмерного кроссовера, по размеру похожего на Hyundai i35 или BMW X1 — Х3, то мы были вынуждены поменять местами очередность выпуска автомобилей. Машина с большим весом, большими габаритами и более дорогая в комплектации будет идти первым эшелоном, а более дешевая, легкая, городская пойдет вторым. Разработкой G-класса автомобиля занималось наше собственное конструкторское бюро, которое на сегодняшний момент завершило свою работу. Проект вступает в фазу технологическую, когда под финальную конструкцию определяются технологии и закупается соответствующее оборудование, которое потом будет монтироваться на строящемся заводе.

Эту ситуацию я представил на совете директоров, ответственность за произошедшее я взял на себя. Советом директоров было принято решение, что руководить дальше проектом я не буду. С этим я полностью согласен, поскольку вся ситуация полностью находится в зоне моей ответственности.

СКто теперь будет руководить проектом?

На этом этапе, во всяком случае, я надеюсь, руководить будет Андрей Гинзбург. Гинзбург — генеральный директор «Ё-инжиниринга» и главный конструктор, то есть человек, погруженный в проект на сто процентов. Дальше совет директоров примет решение, останусь ли я в проекте партнером. Но надо иметь в виду, что изначально планировался подбор генерального директора на площадку «Санкт-Петербург». Моей задачей был запуск проекта. Так что как мы вели, так и продолжаем вести работу по поиску человека, который завершит стройку, займется оснащением завода и обеспечит такой запуск, чтобы впоследствии проектом руководить уже на производственной площадке.

СУчитывая, что сроки выпуска автомобиля сдвигаются, изменится цена на него?

Конечно, эта ситуация скажется на цене автомобиля. И это существенный момент для потребителей, мы это понимаем. Но это наша реальность. Во время ближайшей презентации серийного прототипа об этом будет объявлено.

СЧто будет с людьми, которые стоят в очереди на «Ё-мобиль»?

Мы не остановили проект, он будет реализован в любом случае. Сегодня или завтра я буду разговаривать со всеми людьми, поскольку с каждым из них у нас есть прямая связь. Естественно, я скажу им всю правду, и каждый сможет решить для себя, как отнестись к тому, что происходит.

СВы просчитывали репутационные риски?

Конечно, все это ужасно неприятно. Я создал проблемы для людей, которые верили в наш проект. Но я надеюсь, что те, кто верил, продолжат это делать. И одновременно мы готовы к валу негатива как на проект «Ё-мобиля», так и на меня и на Прохорова. И я хочу подчеркнуть, что Прохоров достоин всяческого уважения не только за то, что он вошел в проект, согласившись в него инвестировать, но и за то, что, несмотря на все обстоятельства, он продолжает его финансировать и развивать. Хотя он понимает, что на него обрушится волна негатива от «доброжелателей», особенно в свете его политической деятельности. Но он мужественный человек, и за то, что он продолжает это делать, честь ему и хвала. Таких людей в России я больше не вижу.

Читайте также

Комментировать Всего 10 комментариев

Теперь становится понятна реакция Прохорова ("Гениально!") на это дурацкое название. Оно идеально подходит для "ЙО" проекта. С самого начала было ясны его перспективы, поскольку ни объем финансирования, ни подобранная команда никуда не годились. Все сделано для шумихи с целевой аудиторией в одного человека. Он доволен. Проект можно закрывать, минимизировать убытки.

Эту реплику поддерживают: Юлия Смагина

А почему Вы не думаете, что это реальный проект, и там действительно возникла проблема? Разве это так редко бывает в производстве?

иначе придется признать, что легенда об эффективных менеджерах - это вранье. Когда речь не идет о легком доступе к длинным кредитам, на которые можно сразу в клуб и сразу яхту.

для Прохорова лучше признать, что это он "разводил" публику с самого начала, чем то, что он такой же бизнесмен как и политик

Разве эффективный - это успешный на 100%? И потом есть "гарантированные" проекты, скажем, заниматься торговлей продуктами питания. Или экстенсивный путь развития, как нас учили в школе. И то там хватает проблем. А есть интенсивный, но там нет ни готовых решений, ни гарантий. Ещё и смелость нужна изрядная, чтобы съехать с наезженной колеи. А что касается политики, в нашей стране и с нашим положением дел, кого вообще можно привести в пример, или кому противопоставить, чтобы судить?

Эту реплику поддерживают: Андрей Азарин

для Прохорова лучше признать, что это он "разводил" публику с самого начала, чем то, что он такой же бизнесмен как и политик

Именно что такой же бизнесмен, как и политик. 

Очень странный товарищ, совершенно не разбираюищийся в людях,и судя по всему, ничего не понимающий в инвестициях / предпринимательстве.

История с водородом эту уже проявила - да и до того были поздзрения.

Впрочем, он не единственный такой из олигархов первого розлива.

Хазин прав, когда говорит, что империи наших олигархов не выдержат испытания кризисом, потому что они не понимают в деле и не сумеют выплыть.

Это - собственники-управляющие для хорошей погоды.

Прохоров послан достопочтимой публике с тем, чтобы она могла себе развенчать сакрализацию капитала. Свершилось. Занавес.

Эту реплику поддерживают: Владимир Владимирович Громковский

Ну даже если проект потерпит неудачу - бывает. В конце концов Прохоров на свои деньги играет в машинки. А АвтоВАЗ - на наши.

Эту реплику поддерживают: Алексей Каптерев

Прохоров на свои деньги играет в машинки.

По Вашему, Норникель бесплатно получить - это "за свои"?

Эту реплику поддерживают: Сергей Громак

Не знаю, свечу не держала. Раз было это возможно и законно на тот момент - претензий за свои 130 руб. (разделила прохоровские 18 млрд. на 140 млн. россиян) я к Михаилу Дмитриевичу не имею. Есть у Вас что предъявить с достаточными доказательствами - флаг Вам в руки. А я разговорами, кто вор и почему, не занимаюсь, извините.

Эту реплику поддерживают: Алексей Торопков

А мне искренне хочется верить в успех Ё-мобиля. На заре собственного бизнеса, после окончания университета, я мечтал, что "подрасту" и возрожу российский автопром, создав новую компанию, производящую красивые, качественные и надежные автомобили. Так обидно за ВАЗ, АЗЛК и прочих "криворуких". А точнее за страну обидно, что она имеет таких производителей.

Будучи в Лондоне и проходя с местными знакомыми мимо салона "Лада" мы взвизгнули от неожиданности, а наши друзья сказали, что это ужас, а не машины. На что мы опустили головы и сделали вид, что также не можем вспомнить какая страна такое убожество выпускает...  А так хочется гордиться!

Нужно обязательно что-то менять. И Ё-авто это пробует. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Искренне желаю удачи. Собака лает - караван идет! 

Эту реплику поддерживают: Лилия Скопинцева, Андрей Азарин

 

Новости наших партнеров