СЧто произошло?

Автомобилестроение — это очень серьезный, высокотехнологичный, большой проект, требующий многих решений и задач. Увы, один из наших подрядчиков — американская компания не выполнила свои договорные обязательства по проектированию несущего кузова, затянув выполнение работ почти на год. Эта ситуация вынудила нас изменить свое решение. Дело в том, что, когда строится автомобильный бизнес, никогда не проектируется одна модель, а сразу несколько. Так как у нас следом за выпуском небольшого автомобиля стоял выпуск практически полноразмерного кроссовера, по размеру похожего на Hyundai i35 или BMW X1 — Х3, то мы были вынуждены поменять местами очередность выпуска автомобилей. Машина с большим весом, большими габаритами и более дорогая в комплектации будет идти первым эшелоном, а более дешевая, легкая, городская пойдет вторым. Разработкой G-класса автомобиля занималось наше собственное конструкторское бюро, которое на сегодняшний момент завершило свою работу. Проект вступает в фазу технологическую, когда под финальную конструкцию определяются технологии и закупается соответствующее оборудование, которое потом будет монтироваться на строящемся заводе.

Эту ситуацию я представил на совете директоров, ответственность за произошедшее я взял на себя. Советом директоров было принято решение, что руководить дальше проектом я не буду. С этим я полностью согласен, поскольку вся ситуация полностью находится в зоне моей ответственности.

СКто теперь будет руководить проектом?

На этом этапе, во всяком случае, я надеюсь, руководить будет Андрей Гинзбург. Гинзбург — генеральный директор «Ё-инжиниринга» и главный конструктор, то есть человек, погруженный в проект на сто процентов. Дальше совет директоров примет решение, останусь ли я в проекте партнером. Но надо иметь в виду, что изначально планировался подбор генерального директора на площадку «Санкт-Петербург». Моей задачей был запуск проекта. Так что как мы вели, так и продолжаем вести работу по поиску человека, который завершит стройку, займется оснащением завода и обеспечит такой запуск, чтобы впоследствии проектом руководить уже на производственной площадке.

СУчитывая, что сроки выпуска автомобиля сдвигаются, изменится цена на него?

Конечно, эта ситуация скажется на цене автомобиля. И это существенный момент для потребителей, мы это понимаем. Но это наша реальность. Во время ближайшей презентации серийного прототипа об этом будет объявлено.

СЧто будет с людьми, которые стоят в очереди на «Ё-мобиль»?

Мы не остановили проект, он будет реализован в любом случае. Сегодня или завтра я буду разговаривать со всеми людьми, поскольку с каждым из них у нас есть прямая связь. Естественно, я скажу им всю правду, и каждый сможет решить для себя, как отнестись к тому, что происходит.

СВы просчитывали репутационные риски?

Конечно, все это ужасно неприятно. Я создал проблемы для людей, которые верили в наш проект. Но я надеюсь, что те, кто верил, продолжат это делать. И одновременно мы готовы к валу негатива как на проект «Ё-мобиля», так и на меня и на Прохорова. И я хочу подчеркнуть, что Прохоров достоин всяческого уважения не только за то, что он вошел в проект, согласившись в него инвестировать, но и за то, что, несмотря на все обстоятельства, он продолжает его финансировать и развивать. Хотя он понимает, что на него обрушится волна негатива от «доброжелателей», особенно в свете его политической деятельности. Но он мужественный человек, и за то, что он продолжает это делать, честь ему и хвала. Таких людей в России я больше не вижу.