Компания Denis Simachёv планирует запустить линию изделий из фарфора с оригинальной хохломской росписью. Уже ведутся переговоры с заводами-производителями.

По мнению Дениса Симачева, собственная посуда удачно дополнит линейку его дизайнерских товаров: «Коллекционеры собирают фарфор именно потому, что он относится к категории вечных ценностей в буквальном смысле слова: его цвет и форма не меняются веками. Фарфор не может испортиться — только разбиться».

С историей ручной росписи фарфора Денис Симачев ознакомился в свободное от диджейских сетов время: «У меня есть книга об истории русского фарфора. Листая ее, понимаешь, что от года к году происходило в стране, как менялись представления о прекрасном начиная с XVII века. Ближе к XX веку на чашках и блюдцах отражается зарождение конструктивизма, а позже появляется характерный яркий советский фарфор — "Мир, труд, май". И Малевич, и другие большие художники приложили руку к созданию фарфора».

По мнению дизайнера, русский фарфор постепенно деградировал, что отчасти можно объяснить современными технологическими требованиями: «Мы стали терять мастеров по росписи. В кузнецовском фарфоре оформление становится все проще и проще. В чашках есть мазок, цвет, но серьезной работы, филигранного мастерства нет даже в удачных работах. В производство запускались в первую очередь такие модели, которые не требуют лишних движений. Зачем делать с восемью обжигами? Давайте сделаем с двумя».

Кроме прагматических соображений Симачев руководствуется эстетическими: «Я хочу через свою хохлому, через другие стили, близкие мне, сделать фарфор, который через десять-пятнадцать-двадцать лет и дальше будет картинкой нашего времени. Чтобы в ряду русского фарфора заняла достойное место современная хохлома. Не лубковая, которая в большом количестве продается на Арбате, а с модернизированными элементами».

Чтобы проект состоялся, нужно время. Сейчас Денис Симачев занят поиском базовой формы своей будущей посуды: «Я ищу "белье" чашки. Форма, которая идет под роспись, называется "белье". Я еще сам не знаю, какой она будет, какая будет толщина фарфора, будет ли он "светиться", насколько мелкие детали можно будет на нем прописать. Есть много всяких нюансов. Фарфор как холст. Выбираешь, смотришь, какая грунтовка, на какие краски он рассчитан, какой размер полотна и так далее...»

Что такое «белье», Денис Симачев показал на примере чашки из своего кабинета в студии на «Арме»:

 

Марина Федоровская