Выставка Пола Штайница называется God Only Knows Why My Trip Never Ended. Организаторы перевели слово  trip как «путешествие», но если посмотреть на работы, то на ум скорее приходит совсем другое значение этого слова — в духе богемной тусовки, представителей которой в основном и снимает Штайниц. На четвертом этаже ММСИ выставлены работы молодого нью-йоркского фотографа Джабаха Кахадо (Ja'bagh Kaghado), друга Штайница. Предки были из Кабардино-Балкарии, но сам он американец в пятом поколении.

Пол Штайниц много работал для глянцевых журналов, и на выставке представлены в основном портреты, сделанные на протяжении последних трех десятилетий в Париже, Нью-Йорке и Москве. На них изображены всякие знаменитости и друзья фотографа — актеры,  режиссеры, художники, дизайнеры, коллеги по цеху. Есть, впрочем, также портреты проституток и транссексуалов. Есть дети. Есть собственная жена и дочь.

Штайниц начал заниматься фотографией в 25 лет, но за последние 16 лет его манера и техника почти не изменились: он снимает на широкоформатную пленку и печатает фотографии вручную.

Джабах Кахадо отметил, что работы Штайница часто и вполне заслуженно сравнивают с фильмами Дэвида Линча: «И там, и там никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом».

Целый этаж заняли работы самого Джабаха Кахадо. Это уже не первая его выставка в Московском музее современного искусства: год назад, в августе 2008-го, у него была здесь большая персональная выставка. Новая серия фотографий — портреты молодых представителей парижского андеграунда — называется «Лица в тени».  

Пол Штайниц называет своего друга one shot guy —  «человеком одного кадра». Потому что Кахадо снимает на полароид и на каждую модель тратит всего один кадр. Вся же съемка, как правило, занимает не более двух минут. «Джабах когда-то работал в у меня в студии, — сказал Штайниц, — но потом ушел. Теперь он предпочитает снимать в каких-то подвалах и подземельях. Ему нравятся цепи, камни и полароиды». Кстати, с полароидом работать становится все сложнее — необходимые для съемки материалы достать уже почти невозможно.

Вадим Григорян поделился с нами своими впечатлениями от выставки — он пришел на нее специально ради Джабаха Кахадо.

А Алексей Поляков пришел ради своего приятеля, фотомодели Данилы.

Интересно, что с безалкогольными напитками были проблемы, в основном предлагали разноцветные коктейли с водкой, причем в неограниченных количествах. Наверное, поэтому творчество диджея Scotch Man пользовалось особенным успехом.

На выставке было очень много странно одетых людей. Сам Штайниц разгуливал в белом костюме, шляпе и перчатках и без конца позировал перед журналистами. Его агент рассказал, что с фотографом очень сложно работать — он совершенно неорганизован. Однако московскую выставку, похоже, удалось подготовить без каких-либо особенных затруднений.

Тата Зарубина, Николай Пророков