/ Москва

  «Измена» Кирилла Серебренникова

Участники проекта «Сноб» увидят новый фильм режиссера «Юрьева дня» и «Изображая жертву» задолго до выхода на экраны и обсудят его с автором

Кадр из фильма «Измена»
Кадр из фильма «Измена»
+T -
Поделиться:

В пятом полнометражном фильме Серебренникова много секса и смерти; сценарий Натальи Назаровой вырос из газетной заметки о любовниках, вероломно убитых супругами.

Сакраментальное «Мой муж изменяет мне. С вашей женой» становится пружиной действия, навязчивой идеей, накатывающей, как волны в симфонической поэме Рахманинова «Остров мертвых». Нехарактерный для Серебренникова позднеромантический саундтрек — и в театре, и в кино он больше работает с новой академической музыкой, а этот фильм вообще думал оставить в тишине.

Условны место и время — дизайнерское «нигде» снимали в подмосковных гостиницах и домах отдыха. Хайтековские интерьеры «Свежего ветра» в Яхроме и номенклатурный комфорт советского «Олимпийца» близ Химок в оптике Олега Лукичева, оператора «Юрьева дня», превращаются в идеально холодное, лишенное примет пространство. По мере съемок, признается режиссер, он отказался от идеи мрачной футуристической антиутопии.

Размыты и черты персонажей. У них даже нет имен — «он», «она», «ее муж». В квартете любовников немка Франциска Петри, македонец Деян Лилич, бывшая солистка «ВИАгры» Альбина Джанабаева и сокуровский «Отец» Андрей Щетинин. Неразбавленная мужественность и женственность.

«Мы с Франциской вместе искали иррациональную природу женских поступков. Мы бесконечно говорили на эти темы, и она бесстрашно двигалась в эту темную сторону», — рассказывает режиссер. Страшное и мучительное присутствие метафизического обнажается в одной из сцен вместе с героиней Петри, которая позже убегает в лес, прочь от мрачных глубин.

Увидеть картину из конкурса 69-го Венецианского кинофестиваля за три недели до официального выхода в российский прокат участники проекта смогут в среду, 11 октября, в присутствии Кирилла Серебренникова, продюсера Сабины Еремеевой и Альбины Джанабаевой.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Комментировать Всего 19 комментариев

Долгожданная "Измена"... 

Отправил запрос на почту.

Записалась и я. Надеюсь, запрос дойдет до адресата))

Нужен один билетик!!!!

Ребята, а-уу!  Лариса, Валерий, Юра Брисов и все ниже!

Огромная просьба: кто из вас пойдет один,  ПОЖАЛЙСТА: пойдите по формуле "сам+гость".   У меня классные ребята, супружеская пара, с Камчатки просятся.  Одного я на свой кошт проведу, а второй билетик -- у кого есть? буду оч. признательна.

Елена, с удовольствием предоставляю в Ваше распоряжение мой +1.))

До встречи!

Отправила на почту, на всякий случай еще и здесь высказываю свое желание пойти. Так редко получается поучавствовать в событиях, плиз плиз плиз очень хочу пойти, и как раз в четверг свободна.

тоже записалась, и тоже дублирую.

В сценарии фильма нет имен: он, она, ее муж, его жена —чистые сюжетные и человеческие формы. Кино должно просто попадать зрителю прямо в сердце и тогда будет уже неважно, где снята картина и как зовут героев.

Мне интересно исследовать разные аспекты эмоциональной и любовной жизни человека. Мне вообще интересен сам человек, он — главная ценность цивилизации. Измена — это катастрофа, как землятрясение или цунами. Это и история внутренней трагедии человека, узнавшего об измене, это история и тех, кто изменяет своим близким. Они будто ходят по лезвию ножа, с ними каждую секунду может произойти все, что угодно, потому что степень эмоционального накала, давления и напряжения невероятно высока. Я хотел снять фильм про то, что происходит с человеком, узнающим измену: как незначительные до этого детали приобретают значение, как чувствуется запах, как возрастает страсть и желание. И что выходом из тупиковой ситуации может стать только прощение, что настоящая любовь — та, в которой есть место для прощения.

Эту реплику поддерживают: Николай Тржаскал, Дарья Лаптиёва

Кирилл, огромное Вам спасибо! Столько эстетического удовольствия, сочетающегося с мощным эмоциональным и интеллектуальным зарядом давно от нового кино не получал.

Эту реплику поддерживают: Алексей Торопков

"настоящая любовь — та, в которой есть место для прощения"

С этим утверждением согласна. Только о каком же прощении идет речь в Вашем фильме? Эта женщина, главная героиня, о которой Вы же сами говорите, что она - "живой труп", все сделала, чтобы убить своего первого мужа, его любовницу и исковеркать жизнь мужа соперницы (в дальнейшем тоже убить). 

Говорите, фильм о любви. А на мой взгляд, это полное отрицание любви в каком-бы то ни было виде.

Говорите, фильм о деликатной теме - измене, о которой непринято говорить. Извольте с Вами не согласиться. А  "Крейцерова соната"?, а "Военно-полевой роман", "Полеты во сне и наяву", "Любовник", или фильм  "Прости", или "Ты у меня одна"?

Тема стара, как мир. Задевает, вызывает эмоции. Но не Ваша женщина-монстр. При великолепной игре актеров и красивых съемках, история, рассказанная Вами, не трогает, а только угнетает. Не бывает так. Неправда это.

 Впрочем, это мое личное мнение.  Извините, если каким-либо образом обидела. На мой взгляд, дискуссии для того и нужны, чтобы в них "рождалась истина".

 Скажете, речь не о любви, а о страсти. Что ж! Опять, если и видна была страсть и живые люди, то только в героине Альбины и Его. Остальные, особенно та самая, "надуманная", женщина - нежизнеспособны.

Мне так показалось.

Кирилл, спасибо!

Красивое кино. На днях иду смотреть другую Вашу постановку с той же историей: Зло наказывает Порок. Только там целая группа абсолютных злодеев понадобилась, чтобы полностью уничтожить похотливую семью изменников. Но мир меняется, и теперь Шемаханская царица может справится одна, без помощи Звездочётов и Золотых петушков.))

И ещё очень верно в фильме обозначена мысль, что до настоящей измены нужно дозреть.

О том, чего мне не хватило в фильме, сообщу вечером, простите.))

присоединилась (надеюсь). Сейчас допишу про +1

Спасибл Александра, Лариса и все остальные за предложение "билетика".  В итоге -- веду друзей с Камчатки по билету Ларисы Бабкиной.  Всем остальным -- для сведения, что я не претендую больше на их билеты, и еще раз огромное спасибо за отклик.  Ваша, елена

Друзья с Камчатки оказались моими знакомыми тоже (наши дети в одной школе учились). Чего только в жизни не случается! Да и я сама на просмотр успела. Было интересно и фильм посмотреть, и с Кириллом Серебренниковым (а также продюсером и актрисой, исполняющей роль одной из главных героинь) пообщаться. Впечатления от фильма противоречивые. Напишу не в этом комментарии.

Получила приглашение - спасибо большое! Буду с гостем

Уважаемые снобы, совбодные 11 вечером, получившие билеты и впечатления, поделитесь теперь уже только впечатлениями с бедным вузовским преподавателем, у которого сегодня были вечерники! Я чувствую себя на "измене"

Алена Чурбанова Комментарий удален автором

Спасибо за кино и выбранную тему. Отличная операторская работа, хорошая игра актеров. Но в режиссуре, сорри,  сбой ритма и недотягивание метафоричности. Когда возникает ощущение "не верю", получается "выброс" из реальности, но в нереальность перехода нет.