Бизнес-конференция «Деньги будущего» прошла в Сколково по инициативе финансовой группы «Лайф». В течение дня СЕО и топ-менеджеры международных банков и венчурных фондов, успешные инвесторы и продюсеры обсуждали, как развитие интернета и мобильных технологий повлияет на финансовый мир и изменит традиционные взаимоотношения продавцов и клиентов.
Работа на конференции велась в трех секциях. Участники секции Bank 2.0 построили модель идеального банка будущего и определили первые шаги по его созданию. Вице-президент по рекламе и связям с общественностью группы «Лайф» Владислав Солодкий отметил, что в общей тенденции интернетизации и мобилизации банки должны перестраивать свои структуры по логике и эргономике iPhone и «Фейсбука», иначе они потеряют основных клиентов — активных пользователей социальных сетей и гаджетов.
«Уже сегодня расплатиться в кофейне “Старбакс” с помощью мобильного телефона, а не кредитной картой вполне реально, — сказал Солодкий. — И дальше эта тенденция будет только развиваться».
Секцию People & the city открыл президент медиагруппы «Живи!» Николай Усков, который также отметил смещение интересов из реальности в интернет, мобайл и социальные сети.
В секции The Crowd выступили основатели самых известных краудфандинговых проектов: Джо Уэйкфорд и Конрад Уоттс с презентацией платформы Fondomat и Константин Шабалин — с краудинвестинговым проектом SmartMarket.net.
Завершилась конференция панельной дискуссиейСЕО группы Virgin Ричарда Брэнсона, СЕО финансовой группы «Лайф» Сергея Леонтьева и тележурналиста Владимира Познера.
Ричарда Брэнсона, известного своей любовью к разноцветным носкам, полетам на воздушных шарах и космическим одиссеям, группа «Лайф» пригласила не случайно: бизнес-стратегия группы Virgin кажется СЕО «Лайф» Сергею Леонтьеву наиболее успешной. Поэтому беседа началась с обсуждения особенностей структуры бренда Virgin, объединяющего более 300 компаний.
«Компании достаточно независимы, но есть одно жесткое условие — сохранять кристально чистую репутацию», — сказал Брэнсон.
По мнению главы корпорации с оборотом в 21 миллиард долларов, цель бизнеса — не в зарабатывании денег, а в том, чтобы делать жизнь людей лучше.
«Настоящих предпринимателей в мире немного — около 5 процентов. Но именно на этих людей возложена ответственная миссия — тянуть остальное человечество к прогрессу», — сказал глава группы Virgin.
Вопросы Брэнсону смогли задать и участники конференции. Гостей интересовало, как можно поддерживать хорошее настроение у 50 тысяч сотрудников и когда состоится первый полет в космос по проекту Virgin Galactic.
«Сотрудники компании должны как можно больше веселиться, — открыл секрет эффективного управления Ричард Брэнсон. — И к каждому работнику должен быть индивидуальный подход: хочет он работать дома — нет проблем, хочет полгода попутешествовать — пожалуйста».
Работая в Virgin, можно рассчитывать и на путешествие в космос: первый туристический полет от Virgin Galactic, как заявляет Брэнсон, состоится уже в следующем году. И это еще один повод для радости.
На вопрос, были ли в его жизни периоды жестокого отчаяния и утраты веры в себя, Брэнсон ответил так: «Периоды отчаяния бывают в жизни каждого человека, я не исключение. Но я стараюсь быстро выходить из этого состояния, переключаться и потом не вспоминать об этом».
Бизнесмен уверен, что лучший способ поддерживать хорошее настроение — заниматься своим делом, и тогда всем будет хорошо: и сотрудникам, и клиентам, и акционерам.
После общения гости еще долго фотографировались с бизнесменом, задавали вопросы и подписывали книги.
Подготовила Юлия Чернявина