Сергей Сельянов: 
Грубые решения часто самые хорошие

Участники проекта «Сноб» посмотрели фильм «Я тоже хочу» Алексея Балабанова и обсудили его с продюсером Сергеем Сельяновым

+T -
Поделиться:

В кинопритче Балабанова бандит, музыкант и проститутка ищут Колокольню счастья. Путь к спасению начинается в осеннем Петербурге с баней и водкой, а заканчивается в мифологическом пространстве под Угличем, где всегда лежит снег.

«Решения грубые часто самые хорошие. В любом фильме хорошо, когда есть два времени года. Конечно, здесь есть образ царства чего-то иного. Для зрителя это важно, задумывается он об этом или нет», — рассказал продюсер о причинах внезапного наступления зимы в фильме.

Образ опасной Зоны, посреди которой находится заветное место, напомнил многим о «Сталкере» Тарковского. «Не буду спорить, эти конструкции похожи. Как и многое в мире. Стругацкие в свое время сделали большое открытие. Как в театре, знаете, бывает — одну и ту же пьесу ставят разные режиссеры. Если бы в кино существовала такая практика, я бы ее поддерживал», — ответил Сергей Сельянов.

Продюсер рассказал, что полтора года назад Алексей Балабанов из-за поставленного ему диагноза был уверен, что через полгода умрет, и фильм снят не без влияния этого обстоятельства. Этим Сельянов объяснил и короткое появление на экране самого режиссера.

Олег Гаркуша из группы «Аукцыон» был выбран на роль музыканта по рекомендации Леонида Федорова, музыка которого звучит в фильме. Остальные актеры также непрофессионалы, но с большинством из них режиссер был знаком задолго до съемок.

Интересный вопрос прозвучал в связи с образом русского героя в фильмах Балабанова, с тем, как он изменился за 15 лет. «Если вы думаете, что за фильм "Брат" мы брались с установкой на героя нашего времени, вы ошибаетесь. Идешь в лес и что-то найдешь там — боровик, груздь — не знаешь что. Это не социология. Иногда это ловится, иногда нет», — сказал в ответ Сельянов.

Кроме того, аудиторию не на шутку взволновали проблемы артхаусного проката. Было очень много вопросов на эту тему. «Раньше количество продвинутых зрителей готовилось огромным количеством клубов, в том числе Кинотеатром повторного фильма», — вспоминала Ольга Свиблова. Очисткой авторских прав для камерных клубных просмотров всерьез заинтересовался Виктор Енин. В ответ на его вопрос Сергей Сельянов отшутился предложением угощать гостей киноклуба чаем. Как и многие в зале, он не знал, что Виктор настоящий чайный эстет и ему это вполне под силу.