Режиссер Кирстен Шеридан: Не интересно снимать кино о состоятельных людях
СДействие «Кукольного дома» замкнуто в одном помещении. Это ведь связано с ограниченным бюджетом?
На этот раз я хотела сделать небольшой независимый фильм. Кино, в котором сама история и отношения между героями будут важнее производства и эффектных натурных съемок. У меня под рукой был дом, который принадлежит моим родителям, и я решила воспользоваться такой возможностью и сосредоточиться на людях. Но поскольку мне не интересно снимать кино о состоятельных людях, которые живут в роскошных домах, то я придумала сюжет, в котором в это жилье вторгаются подростки.
СИ кто эти ребята?
Мы называем таких людей рабочим классом. А дом принадлежит людям обеспеченным, относящимся к высшему классу. Сосед, который появляется в доме ближе к середине истории, — он тоже житель богатого района. И как раз он является тем, кто чаще применяет насилие к окружающим. Мне было интересно поиграть со стереотипами. В начале фильма кажется, что взломщики очень жестоки, но ближе к концу оказывается, что все совсем не так.
СНо от дома в конце фильма не остается живого места. Что родители сказали по поводу вашей идеи?
Они нормально отреагировали (смеется). Понимали, что это нужно. Потом, они уже привыкли к такому. Ведь я всегда снимала небольшие фильмы у себя дома, когда родители уезжали на каникулы. Даже во времена учебы в колледже. Просто сейчас вместо маленького фильма я сняла относительно большой.
СНасколько это реалистичная для Дублина история?
Мне кажется, такие события вполне могли иметь место в реальной жизни. Существуют группы людей, подобных героям фильма, и они имеют привычку вламываться в чужие дома. Финал только у нас специфический, такое мне действительно сложно представить в реальности. Разумеется, эта история придумана мной. Но придумана не из головы. Вот я например, вижу, как отрывается моя младшая сестра, устраивающая совершенно дикие вечеринки. Мы с ней сильно отличаемся, она способна на абсолютно безумные поступки. Когда я организовывала собственные вечеринки, они были очень-очень тихие и проходили достаточно разобщенно.
СПравильно я понимаю, что у фильма толком не было сценария?
В самом начале было страниц пятнадцать, наверное. Поэтому, перед тем как приступить к съемкам, мы несколько месяцев потратили на репетиции. Актеры не знали сюжета, и я их ни о чем не предупреждала заранее. Они, например, не ожидали, что сосед позвонит им в дверь. Для них такие повороты становились настоящим сюрпризом. Или, например, актриса Шана Керслэйк, исполняющая роль Дженни, до самого конца не знала главного о своей героине. Я в свою очередь старательно пыталась все реплики и реакции актеров задокументировать, чтобы потом попросить их воспроизвести все на съемках.
СВаш отец — Джим Шеридан, выдающийся ирландский режиссер. Как он отнесся к тому, что вы пошли по его стопам?
Стать режиссером я захотела, когда мне исполнилось лет двенадцать. И он всегда очень поддерживал мой выбор. Говорил хорошие слова, всячески поощрял. Но у нас с ним очень разный подход в работе.