
Грустный комик Кад Мерад: Давайте, наверное, я сравню себя с Депардье
СБольше всего «Суперстар» похож на расширенную версию новеллы из «Римских приключений» Вуди Аллена. Там персонажа, похожего на вашего, играет Роберто Бениньи.
К сожалению, не видел фильма, поэтому ничего не могу сказать о параллелях между героями. Но мне многие рассказывали, что у Аллена это все-таки скетч, лишь одна из историй, тогда как в «Суперстаре» мы на этом концентрируемся, глубинно уходим в социальную проблему.
СВаша жизнь напоминает жизнь вашего героя?
Ко мне тоже пристают на улицах, и во Франции мне порой приходится тяжело. Но если герой фильма этого не хочет — ему плохо от такого внимания, он сходит с ума, — то я понимаю причину своей известности, и меня это совершенно не смущает.
СВаш герой страдает от собственной известности, но в конце, когда волна популярности спадает, у него явно наступает депрессия. Тут есть некоторое противоречие.
Мой герой попадает в абсолютно абсурдную ситуацию, на него слава сваливается как гром среди ясного неба, и он абсолютно не знает, что с ней делать. Популярность для него тяжелая ноша, она мешает ему жить. И поскольку он не был к этому подготовлен, то ему сложно от нее отказаться. Да он и не знает, как это сделать. И потом, как ему опять стать абсолютно анонимным, если он так и не понимает причин собственной популярности. Я вот это понимаю, так что если когда-нибудь захочу, чтобы о моей личной жизни никто ничего не знал, то просто уйду из профессии и уеду куда-нибудь далеко-далеко, где меня никто не найдет. Ему сложнее найти выход из этой ситуации, потому что он оказался в ней впервые и не имеет представления о том, как обратно стать обычным человеком.
СК вам настоящая известность пришла после фильма «Хористы»?
«Хористы» сыграли большую роль. На самом деле сначала я стал появляться на экране телевизора, где делал небольшие комедийные шоу. Но «Хористы» — это первый фильм, после которого меня стали воспринимать как полноценного актера, а не просто юмориста с телевидения.
СВ какой момент вы поняли про себя, что у вас получается смешить людей и что надо уйти в большое кино?
Вы знаете, я по сей день задаю себе этот вопрос: в правильном ли я месте, правильно ли я поступил? С каждым новым фильмом мой внутренний счетчик как будто бы обнуляется. Я начинаю анализировать себя и роль. Каждый раз ведь необходимо заново завоевывать внимание публики, а публика очень сложная, ее сложно прочувствовать и быть уверенным в том, что ты ей опять понравишься. Поэтому фильм за фильмом я каждый раз себя спрашиваю: «Создан ли я вообще для кино?»
СДля вас «Суперстар» комедия или драма?
Скорее драма, чем комедия. Но «драма» – слишком резкое слово. Мне проще сказать, что это совершенно сумасшедший фильм. Что этот фильм может вскружить голову. Моментами он даже неприятный — настолько хочется встряхнуть уже главного героя. Сказать ему: «Будь уже, блин, мужиком. Покажи, кто ты есть!»