«Охотники на ведьм» — англоязычный дебют норвежца Томми Вирколы, прогремевшего панк-хоррор-комедией «Операция "Черный снег"», опыт евроремонта изрядно зачерствевшего голливудского пряничного дома. Такой дом действительно на экране присутствует — в нем живет ведьма, которую юные Гензель и Гретель отправляют в печь. Вследствие чего вырастают в профессиональных истребителей нечистой силы, спасающих средневековые немецкие городки. Бодрящее зрелище — звезды из А-списка (с хитро выдуманными арбалетами по лесам шастают Джереми Реннер и Джемма Артертон) и сносный бюджет в 60 миллионов, с одной стороны, с другой — кровавые ошметки ведьминской плоти, норовящие пробить стекла 3D-очков, сексплуатация и тотальная политическая некорректность.

С «Охотниками на гангстеров», кинокомиксом, выполненным в традициях гангстерского нуара, новую сказочку про Гензель и Гретель роднит разве что сходство русских прокатных названий. И еще — звериная безжалостность в методах защитников добра. Это, возможно, самый полезный (если не единственный) урок, который можно извлечь из голливудского развлекательного масскульта. Не знаю, что смотрят на сходках молодые революционеры, но лучшего пособия по борьбе за справедливость, чем этот охотничий дуплет, не найти.

В «Гангстерах» полицейские, прошедшие через окопы Второй мировой, теряют иллюзии (дело происходит в Лос-Анджелесе 1949-го), глядя, как любимый город разъедает раковая опухоль коррупции: здесь правит долбанутый экс-боксер Микки Коэн (Шон Пенн), а не закон. Арестовать Микки невозможно: он водит дружбу с судьями и способен купить все, что движется и не движется, поэтому отчаявшийся шеф полиции (Ник Нолте) заключает договор с сержантом О’Мара (Джош Бролин) — из тех разочарованных, но сохранивших воспоминания о чести солдат. Собрать отряд хороших копов, действовать тайно и беспощадно — громить казино, жечь ворованные деньги, все для того, чтобы выжить зарвавшуюся тварь Коэна из города ангелов. Среди охотников, кроме упертого правдолюбца, есть плейбой Джерри (Райан Гослинг) — ему плевать на идеи, в отряд он вступает, жаждая мести, после того как от гангстерской пули гибнет невинный уличный мальчишка. Есть умник Конвей (Джованни Рибизи), прототип компьютерных гениев недалекого будущего, получающий интеллектуальное удовольствие одержимого технаря. Есть отвязанные беспредельщики, ловящие свой адреналиновый кайф — офицер Макс (Роберт Патрик) и офицер Навидад (Майкл Пенья). Их война с Коэном — возможная только в Голливуде эквилибристика: формальное наплевательство на юридические препоны оборачивается служением конституции, которую в США чтут сильнее, чем прихоти любого президента. Потому что президенты меняются, а заветы отцов-основателей непреходящи. Чтобы защитить их, приходится браться за оружие. Отчаяние же (пусть и в столкновении с тиранов притесненьем) — смертный грех. Сила в правде. Все просто.