![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/A6945A86_AFE7_4CA6_B9C1_E9B9CA3521D7_avatar.jpg)
Александра Бурова: «Мастер» абсолютно затягивает
![Фото: Артем Саватеев](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/fc/2d/fc2d537ab48e180f60ca530a4542bd278a0bdb64658d9c7d0ca1651d560b5f11.jpg)
![Фото: Артем Саватеев](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/e8/6b/e86bf1b138c9e1ad664ccc38cfe2337228adab171a3a0f92f54e77694cb32a41.jpg)
![Фото: Артем Саватеев](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/9b/e8/9be809aeb28f673b3c1cc5ef17fafed71776a6bfdf9eea0bbdbd23c5602ac6da.jpg)
![Фото: Артем Саватеев](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/6d/f6/6df65b3b50c0c388540193769d0d9b112be35f33ede54d5fb51f16a92b854e80.jpg)
![Фото: Артем Саватеев](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/64/cc/64cc5f73d2a74e4de6d5a965c2269549eb1f053dc397cc004368802eb43dcf50.jpg)
![Фото: Артем Саватеев](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/62/82/62821b6d4fa4dae58ad13f6dca537ebd5034c8f0be80fa3104f6c6f7ec00014b.jpg)
![Фото: Артем Саватеев](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ca/c8/cac82b9dc546d2d94e245d9b1a8262b190e96d409e5a3e5c51245f17ee6078d9.jpg)
![Фото: Артем Саватеев](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/66/d2/66d2e0dba4750b9ad3e314a8800113dd1a883f1f347e8184e7e01ef41ccb9be7.jpg)
В этот вторник проект «Сноб» предвосхитил российскую премьеру фильма «Мастер» режиссера Пола Томаса Андерсона закрытым показом в Кинозале ГУМа. Перед просмотром Николай Усков представил новый номер журнала, на обложке которого актер Хоакин Феникс — исполнитель главной роли в фильме «Мастер». Николай Усков рассказал: «У Хоакина Феникса репутация негодяя и кидалы, он никогда не дает интервью и не соглашается фотографироваться. Но на интервью для нас он почему-то согласился. У нас был вопрос, кого ставить на обложку: Скарлетт Йоханссон, материал о которой тоже в этом номере, или Хоакина Феникса. Феникс выглядел, может быть, чуть хуже Йоханссон, но тоже очень достойно».
Фильм «Мастер» впервые был представлен публике на Венецианском кинофестивале в 2012 году. Пол Томас Андерсон получил приз как лучший режиссер, а Хоакин Феникс и Филип Сеймур Хоффман разделили награду за лучшую мужскую роль. Теперь они сражаются за «Оскар». И в этом сражении, можно предсказать, выиграют. Их работа в фильме — по-настоящему талантливое явление. Режиссер не боится давать крупные планы, позволяя зрителю буквально вплотную наблюдать за перевоплощением актеров. Кривая ухмылка и сутулая спина Хоакина Феникса, то железный, то по-детски мечтательный взгляд Филипа Сеймура Хоффмана... Два больших актера разыгрывают глобальную драму о ведущем и ведомом, человеке и боге, мастере и ученике.
Хоакин Феникс играет Фредди Куэлла — дикого, подверженного страстям и порокам человека. Он моряк, прошедший войну и получивший опыт жизни животного толка в чистом виде. Филип Сеймур Хоффман — писатель Ланкастер Додд, философ-теоретик, мастер, основатель учения. Но прежде всего — человек, как он сам о себе говорит. Этот человек очень похож на ребенка, создающего свой собственный мир. Если кто-то пытается доказать ему, что мир не совершенен и есть упущения, он злится и кричит. Не верите в выдумку — не надо, но зачем обижать создателя? Фредди Куэлл изо всех сил пытается поверить, и он готов за эту выдумку сражаться по-своему, не словами, как мастер, а кулаками. Однако для веры он слишком свободолюбив. Свобода рифмуется здесь с творчеством, а творчество выражается в создании диких алкогольных напитков. Моряк смешивает несочетаемые жидкости и постоянно вливает их в себя. Говорит, что это не отрава, если пить с умом.
Ланкастеру Додду нужна безоговорочная вера, подчинение. А еще больше эта вера нужна его жене Пегги Додд (актриса Эми Адамс). Пегги посвятила всю себя игре в мир мужа, и чужая свобода ее особенно злит. Актриса играет здесь адепта секты, чье желание спасти и научить жизни других порой отдает дьявольщиной. В какой-то момент она смотрит прямо в камеру, и ее глаза становятся черными, непроницаемыми, злыми. Сын мастера, хоть и знает, что отец большой выдумщик, тоже принимает правила игры. Но Фредди Куэллу такая тактика не близка. Он не привык скрывать свои чувства. Его бог — обманщик, мир — выдумка, и, хотя он переполнен любовью к мастеру и хотел бы быть чем-то полезным, он не может отдать ему свою свободу и творчество. Жена мастера требует, чтобы он бросил пить. А значит, бросил создавать свои коктейли. Но Фредди Куэлл — моряк, и его не устраивает тихая пристань с твердой землей под ногами, он ищет качку, бескрайний простор. Он не хочет спастись и стать осчастливленным. Он создан для страдания и поиска. В каком-то смысле он тоже мастер и бог сам себе.
Пол Томас Андерсон создал объемный, сложный, многомерный фильм. После его просмотра зрителям, гостям и участникам проекта «Сноб» было сложно быстро сформулировать свое отношение к картине. Но одно отмечали все — потрясающую игру актеров. Представитель компании Whitehall Дмитрий Гомельский сказал: «Сразу захотелось пересмотреть другие работы Хоакина Феникса. Здесь он создал образ, не похожий ни на что».
Константин Кропоткин написал о картине в своем блоге: «Когда на сеансе, организованном Snob.ru, я смотрел «Мастера», то старался думать о России начала 1990-х, о сеансах массового гипноза, о Кашпировском и Чумаке в телеящике, о бахаистах, адвентистах, кришнаитах и прочих уловителях исстрадавшихся душ на экзотическую приманку. О жажде избавления и о той липучей вязкости, с какой норовит прийти мнимая скорая помощь».
На показе присутствовали представители прокатной компании «Вольга» Александра Бурова и Анастасия Климова. Они рассказали, что делают большие ставки на этот фильм: «Мы надеемся, что это будет для компании такой же удачный фильм, как "Артист" в 2012 году». Александра Бурова сказала: «Нам самим фильм очень нравится. Мы смотрим его уже не первый раз, и каждый просмотр открывает новую глубину. Несмотря на свою продолжительность — 144 минуты, он очень хорошо смотрится и абсолютно затягивает. От него невозможно оторваться».