Елизавета Симбирская /

/ Москва

Александра Бурова: «Мастер» абсолютно затягивает

В кинозале ГУМа прошел закрытый показ нового фильма «Мастер» режиссера Пола Томаса Андерсона специально для участников проекта «Сноб»

+T -
Поделиться:

В этот вторник проект «Сноб» предвосхитил российскую премьеру фильма «Мастер» режиссера Пола Томаса Андерсона закрытым показом в Кинозале ГУМа. Перед просмотром Николай Усков представил новый номер журнала, на обложке которого актер Хоакин Феникс — исполнитель главной роли в фильме «Мастер». Николай Усков рассказал: «У Хоакина Феникса репутация негодяя и кидалы, он никогда не дает интервью и не соглашается фотографироваться. Но на интервью для нас он почему-то согласился. У нас был вопрос, кого ставить на обложку: Скарлетт Йоханссон, материал о которой тоже в этом номере, или Хоакина Феникса. Феникс выглядел, может быть, чуть хуже Йоханссон, но тоже очень достойно».

Фильм «Мастер» впервые был представлен публике на Венецианском кинофестивале в 2012 году. Пол Томас Андерсон получил приз как лучший режиссер, а Хоакин Феникс и Филип Сеймур Хоффман разделили награду за лучшую мужскую роль. Теперь они сражаются за «Оскар». И в этом сражении, можно предсказать, выиграют. Их работа в фильме — по-настоящему талантливое явление. Режиссер не боится давать крупные планы, позволяя зрителю буквально вплотную наблюдать за перевоплощением актеров. Кривая ухмылка и сутулая спина Хоакина Феникса, то железный, то по-детски мечтательный взгляд Филипа Сеймура Хоффмана... Два больших актера разыгрывают глобальную драму о ведущем и ведомом, человеке и боге, мастере и ученике.

Хоакин Феникс играет Фредди Куэлла — дикого, подверженного страстям и порокам человека. Он моряк, прошедший войну и получивший опыт жизни животного толка в чистом виде. Филип Сеймур Хоффман — писатель Ланкастер Додд, философ-теоретик, мастер, основатель учения. Но прежде всего — человек, как он сам о себе говорит. Этот человек очень похож на ребенка, создающего свой собственный мир. Если кто-то пытается доказать ему, что мир не совершенен и есть упущения, он злится и кричит. Не верите в выдумку — не надо, но зачем обижать создателя? Фредди Куэлл изо всех сил пытается поверить, и он готов за эту выдумку сражаться по-своему, не словами, как мастер, а кулаками. Однако для веры он слишком свободолюбив. Свобода рифмуется здесь с творчеством, а творчество выражается в создании диких алкогольных напитков. Моряк смешивает несочетаемые жидкости и постоянно вливает их в себя. Говорит, что это не отрава, если пить с умом.

Ланкастеру Додду нужна безоговорочная вера, подчинение. А еще больше эта вера нужна его жене Пегги Додд (актриса Эми Адамс). Пегги посвятила всю себя игре в мир мужа, и чужая свобода ее особенно злит. Актриса играет здесь адепта секты, чье желание спасти и научить жизни других порой отдает дьявольщиной. В какой-то момент она смотрит прямо в камеру, и ее глаза становятся черными, непроницаемыми, злыми. Сын мастера, хоть и знает, что отец большой выдумщик, тоже принимает правила игры. Но Фредди Куэллу такая тактика не близка. Он не привык скрывать свои чувства. Его бог — обманщик, мир — выдумка, и, хотя он переполнен любовью к мастеру и хотел бы быть чем-то полезным, он не может отдать ему свою свободу и творчество. Жена мастера требует, чтобы он бросил пить. А значит, бросил создавать свои коктейли. Но Фредди Куэлл — моряк, и его не устраивает тихая пристань с твердой землей под ногами, он ищет качку, бескрайний простор. Он не хочет спастись и стать осчастливленным. Он создан для страдания и поиска. В каком-то смысле он тоже мастер и бог сам себе.

Пол Томас Андерсон создал объемный, сложный, многомерный фильм. После его просмотра зрителям, гостям и участникам проекта «Сноб» было сложно быстро сформулировать свое отношение к картине. Но одно отмечали все — потрясающую игру актеров. Представитель компании Whitehall Дмитрий Гомельский сказал: «Сразу захотелось пересмотреть другие работы Хоакина Феникса. Здесь он создал образ, не похожий ни на что».

Константин Кропоткин написал о картине в своем блоге: «Когда на сеансе, организованном Snob.ru, я смотрел «Мастера», то старался думать о России начала 1990-х, о сеансах массового гипноза, о Кашпировском и Чумаке в телеящике, о бахаистах, адвентистах, кришнаитах и прочих уловителях исстрадавшихся душ на экзотическую приманку. О жажде избавления и о той липучей вязкости, с какой норовит прийти мнимая скорая помощь».

На показе присутствовали представители прокатной компании «Вольга» Александра Бурова и Анастасия Климова. Они рассказали, что делают большие ставки на этот фильм: «Мы надеемся, что это будет для компании такой же удачный фильм, как "Артист" в 2012 году». Александра Бурова сказала: «Нам самим фильм очень нравится. Мы смотрим его уже не первый раз, и каждый просмотр открывает новую глубину. Несмотря на свою продолжительность — 144 минуты, он очень хорошо смотрится и абсолютно затягивает. От него невозможно оторваться».

Комментировать Всего 3 комментария
Отличный фильм, спасибо "Снобу"!

Хочу отметить замечательный дубляж - второй на моей памяти после одийяровского "Пророка". 

Бывают такие произведения, которые, мне думается, оказываются, часто ненароком, самопародией. Таким мне увиделся "Мастер". То ли я реагирую слишком лично и воспринимаю "не в ногу", то ли король, действительно - голый.

Я увидела фильм по-другому. Вера Учителя в свое дело и служение людям вопреки мнению большинства. Я это проживаю на годовых психологических программах, например "интегральная психология", "юнгианская психология", "трансперсональная психология".  Психологи, которые в 90годах смогли учиться у зарубежных основателей новых подходов в психологии, начали создавать группы в Росии и без поддержки государства нести новое знание и новый опыт. Их очень мало и их работу я вижу, как служение людям. Для меня этот фильм, как слова признания и благодарности Учителям, помогающим идти сложной дорогой самопознания.