/ США

Сэм Коган: Чему вас не научили в школе?

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
+T -
Поделиться:
Комментировать Всего 33 комментария

астрономии, увы.

я ждала её с первого класса, но так как в старшей школе обучалась в гуманитарном классе - у нас этот предмет из программы убрали...

за ненадобностью, надо полагать... ,((

Английскому - учил потом в университете. Моя учительница по английскому в тбилисской (грузинской)  средней школе с углубленным изучением русского языка Медея Дурмишхановна не знала английского и плохо говорила по-русски. На все мои вопросы, когда начнем учить, она указкой была по рукам и шипела: " Пири дакете, ше дегенерато!!!", что с грузинского означало: "Закрой рот, дегенерат!"  

Легче перечислить, чему научили:

- черчению и чтению чертежей и схем (здорово пригодилось потом - от дизайна одежды и работы на горнодобыче до сбора икейской мебели и починки проводки).

- английскому. Не знаю, правда, каким макаром это нашей учительнице удалось, она этого языка не знала тоже. По крайней мере, когда через много лет моя тель-авивская подруга разыскала эту учительницу в Израиле, то ей не удалось договориться с той ни на английском, ни на иврите, пришлось искать переводчика.

Но факт остается фактом, кроме как в школе, английскому меня нигде больше не учили.

- Mатематике научили так, что для GRE не потребовалось никакой особой подготовки.

Чему HE научили в школе, а хорошо было бы:

- технике презентаций;-

 успешной коммуникации;

- способности критически оценивать информацию;

- работе в группе;

Согласен с последними пунктами — это как раз то, чего недостает школьному образованию. А как вы потом всему этому учились?

Да так вот - понемногу и везде, у кого-то подсмотрела, где-то на тренинги сходила...

Но больше всего, вы правы,  дала учеба в американском университете.

Именно - работать в группе не научили. В советской мат школе научили конкурировать (очень вредный навык, пришлось вытравливать). В американской high school научились вкалывать (куда полезнее). А вот сотрудничать не учили нигде. По моим наблюдениям, за 25 лет в Америке это изменилось: моих детей - первоклассницу и пятиклассника - очень целенаправленно и продуманно учили в бруклайнской (пригород Бостона) школе работать в группе, учиться друг у друга и сотрудничать - все навыки, которые совершенно необходимы взрослому человеку.

надош до чего доперли

это не в стиле Фурсенко. каждый год менять количество классов и стимулировать коррупцию с помощью ЕГЭ

а русский они у вас учат? каким образом?

Евгения Кандиано Комментарий удален

Выражать свое мнение.

Да пошти нечему и ни научили :)

Все самому пришлось учить. Вот и результат :(

Чего вам особенно не хватило в школьном образовании? Не научиться ЧЕМУ вам было обиднее всего?

Проще перечислить, чему научили. Основы английской грамматики моя учительница "выжгла" клеймом в мозгах - как потом в юности ни старался, удалить не удалось :)

Но это редкое исключение. А так любой предмет преподавался в мертвых схемах - ни глубины, ни перспективы. Как если вам подсовывают плоские картинки вместо объемного изображения, меняющегося во времени и от места к месту. Думаю, из-за этого так и не смог почувствовать и узнать химию, отчасти -  физику. 

Обиднее всего - потеря времени. Потом. когда начинается взрослая жизнь, уже нет возможности начать что-то изучать как бы с нуля, вот и остаются пробелы на всю жизнь.

Еще важный момент, в школе не учили самостоятельно думать, формулировать, задавать и держать "рамку" вопроса, не расплываясь в стороны. Прочитал, выучил, ответил, забыл - вот краткая схема, но для всей последующей жизни она непригодна.

А я ни на что пожаловаться даже не могу. Я свою школу очень любила. Гораздо больше, чем журфак МГУ. Вот там меня мало чему такому научили, чего я и так не знала.  

Не научили тому, чему и не должны были учить советского школьника в советской школе – этот список длинный, и всякий, кто учился в то время, его может легко составить. 

А всему, чему должны были учить – тому более-менее научили. Школа была у меня неплохая, много было хороших учителей, некоторое количество средних, но не вредных, и пара идиоток по малозначительным предметам.

хотеть интересно жить

не научили английскому, немецкому, пению. много чему еще научили плохо. а самое гадкое, что не показали, что масса знаний (в том числе, знание истории и географии) действительно применимы и даже необходимы.

Согласен. Мне кажется, следует разделять понятия «знания» и «умения». Нас учили применять на практике знания в точных науках: математике, физике, химии. Знаний по истории, географии, экономике и т. д. нам тоже давали немало, а вот находить им практическое применение не учили.

Еще пара вопросов: как вам кажется, теряли ли вы приобретенные в школе знания и умения дома? Как вы потом наверстывали (и наверстывали ли) то, чему вас не научили в школе?

Какие-то, конечно, потерял за неиспользуемостью. Спустя годы о каких-то утраченных знаниях (в сновном из физики и химии) жалел - не потому что могли бы пригодиться на практике, а потому что помогли бы картину мира полнее составить.

А новые, не приобретенные в школе знания-умения... Умные книжки (да и глупые, кстати, тоже), разговоры с умными людьми (да и с глупыми, конечно), и практика, практика, практика... Вот так и наверстывалось. Но до конца, конечно, не наверсталось. Впрочем, сегодня, надеюсь, еще не конец. 

Начиная с сознательного возраста (где-то с 7 класса), я был в оппозиции к школе, в которой было мало живого, творческого и свободного начала - лишь начетничество, зубрежка, муштра. Кроме истории, не нравился ни один предмет (из-за преподавателей), сбегал с уроков в районную  библиотеку. Наверстывал вне и после школы. Поэтому вопреки школьной системе школа дала самостоятельность! И еще я вынес из школы: знания не дают - их только получают. Всегда очень много читал. Трудно сейчас в это поверить, но за 9 и 10 классы я прочитал главные ленинские работы и Капитал Маркса. Очень пригодилось потом - уже в 18 лет я стал членом КПСС и возненавидел Каутского...

Еще к списку того, чему не учат в школе, я бы добавил умение ощущать историю «изнутри». Нас учили фактам, но не учили «чувствовать» историю. Американские же школьники часто разыгрывают, инсценируют исторические события. Они прямо на уроках превращаются в генералов Гражданской войны, рабов, президентов, сенаторов и т. д.

не научили тому, что важно, а что - нет

потому что в школе - все важно, и каждое домашнее задание, и каждое посещение, а в итоге оказывается, что все это было не нужно никому. В университете - напротив

Тут кому как повезло, я бросил МИИТ после 3-го курса за ненадобностью и в целом рад, что так получилось.

Ну это сильно зависит от человека. Я вот, например, тоже, вещи, сочтенные когда-либо не нужными, нужными никогда не признаю после.

Аргументированно отстаивать свое мнение, говорить перед аудиторией. А в институте  - праву на ошибку. Это на мой взгляд очень важно, особенно для творческих профессий, ощущать, что пробовать и ошибаться - не страшно. Знать, что ты имеешь право.

Точно! Я помню, как меня этому научили буквально в первый день в университете. Я училась на архитектора, и на первой же мастерской получила вместе со всем первокурсниками стандартное задание. Соорудила вполне элегантную модельку и гордо ждала мастера. Он подошел, посмотрел и сказал: "А теперь другое решение". За все годы школы мне никто не говорил, что правильных решений может быть несколько.

Да, право на ошибку - тот воздух, без которого невозможно становление личности и радость поиска и свободы. Этому в школе не учили.

меня в школе только языку научили. никаким подходам, системности в работе, расстановке приоритетов и пр.  - нет...

всю начальную школу я сидела  на задней парте и читала жюль верна, пока одноклассники учили букварь...

язык начался во втором классе - и сразу пошел.

а в четвертом я резко перестала бьыть отличницей, но оставалась на особом положении. У нас школа была раздолбайская, обстанговка была либерально-наплевательская.  Я знала литературу (из дома) и язык. Ну историю - тоже из дома. математику понимала где-то процентов на 60. А по остальным предметам мне заодно поставили четверки - за сочинения и олимпиадф по языку.

это ладно, у меня был одноклассник которому по всем предметам поставили четверки за рисование и музыку=))

Я долго считала, что школа была для меня "десять лет в помойку". Хотела своенму ребенку найти другую - чтоб учили, чтоб был толк,  чтобы навычки правильной работы дали... Нашла... школа действительно была очень хорошая... но для нас ничего хорошего их этого не вышло=/ и тут я поняла, что мне-то, наверное, повезло=)

Я считаю российскую школьную систему образования весьма успешной: и программа хорошо сбалансирована, и детей мотивируют прекрасно.

Идеальных систем не бывает. Нельзя ожидать, что по всем предметам вы будете иметь отличных преподавателей. Все люди живые: кто-то работает лучше, кто-то хуже. Однако, кроме учителей есть еще хорошо написанные учебники и есть дополнительная литература. Некоторую ответственность за образование и на себя надо брать.

Меня научили не любить школу. Я в своей жизни учился в 7 школах, так уж судьба сложилась. И не одна, подчеркиваю, ни одна мне не нравилась. Параллельно учебе я 8 лет занимался в театральной студии (начиная со второго класса). И это была для меня настоящая отдушина, потому что там дети собраллись не по географическому принципу, а из-за общего интереса. Мне так не нравились мои одноклассники, что я однажды около 1,5 месяцев прогуливал занятия. У меня нет школьных друзей, я не хожу на встречу с учителями. Я был счастлив, когда поступил в Университет...

Сергей, понимаю Вас прекрасно. Тоже самое: учился в 4-х школах, воспоминания унылые. Совок ковал совков, но и ковал-то как-то левой ногой. Из всего роя учителей вспоминаются только два нормальных человека, действительно призванных учить детей. Да и они толком не могли научить... Советская школа научила меня ненавидеть коллективизм и так называемое "мнение большинства".

Я был счастлив, когда школа закончилась. Я даже не ходил на выпускной вечер. У меня нет ни альбома, ни общей карточки со счастливыми лицами. Мне, кстати, запомнился только один учитель по алгебре и геометрии в четвертом классе. Даже хорошо помню как ее звали - Евелина Григорьевна. Все.

В школе не научили "читать", я не воспринимал все "программные" произведения в принципе, ту же пресловутую "Войну и Мир" прочитал уже в возрасте где-то 30-и лет, притом, что Набоков, Маркес, Булгаков и многие другие стали любимыми годам к 20-и, а во время обучения в школе читать не хотелось вообще ничего... Конечно, не научили английскому, но это норма для всех, кто "ходил" в обычные районные школы... До сих пор помню замечательную фразу преподавательницы: "Let's begin from the very beginning" - и смех и грех

На все Ваши замечания, дорогие комментаторы, наша бывшая по литературе и русскому языку в 21 спецшколе на Проспекте Мира проорала бы, что она "не собиралась и не собирается метать бисер перед свиньями". До тридцати пяти лет она мне снилась два раза и эти два раза я просыпалась, не чувствуя себя отдохнувшей. Согласитесь, что в российской школе в первую очередь нужно было научиться выживать и только во вторую чему-то учиться.