/ Москва

Андрей Шмаров: Тупоконечники и остроконечники

Русские народные кризис-индикаторы. Выпуск 16

Иллюстрация: Alamy/PHOTAS
Иллюстрация: Alamy/PHOTAS
+T -
Поделиться:

Зря Джонатан Свифт издевался в своем «Гулливере» над тогдашними мыслителями, спорившими, с какого конца следует начинать чистить яйцо, с острого или тупого: нынешние ничуть не лучше. Я хоть и тоже бывший ученый (экономист), не перестаю удивляться коллегам, особенно аналитикам инвестбанков, с натужным глубокомыслием пересказывающим в газетах (см., например, понедельничные «Ведомости») сводки Росстата: мол, «реальные доходы растут... а безработица снижается... а металлы повышаются... ну, значит, острая фаза кризиса позади... хотя, не исключено, что и впереди...»

Нет, ничего особенно вредоносного в этом нет, все верно. Вопрос в другом: зачем тратить на банальности миллионы долларов (именно столько стоит команда модных аналитиков)? Наши простенькие индикаторы зафиксировали перелом и раньше, а обошлись нам на четыре (!) порядка дешевле.

И сегодняшняя порция вновь подтверждает тренд. Особенно прошу обратить внимание на опережающий показатель, вакансии — он свидетельствует, что текущее оживление носит не только сезонный характер.

Время в пути возросло на 14,2 процентных пункта.

Поток людей в супермаркетах увеличился.

Число квартир в аренду снизилось на 0,56 процентных пункта.

 

Число вакансий выросло на 15,2 процентных пункта.

Стоимость корзины снизилась на 0,5%.

Активность в блогах снизилась на 9,9%.

 

 

О методике построения индикаторов можно почитать здесь.

Комментировать Всего 3 комментария

Дмитрий Муравьёв Комментарий удален

Теплухин

отрабатывает очень простую тему -- протащить банки через волну невозвратов. Это очень важный и очень частный аспект кризиса, но, к сожаленю, только лишь один из...

Вот и начали тратить свою з/п в магазинах (то о чем  мы беседовали 2 недели назад). Так что поток покупателей - запаздывающий индикатор.