Елизавета Симбирская /

Виктория Новгородова: Танцоры очень ярко передали переживания своих героев

Участники проекта «Сноб» побывали на балете «Сон в летнюю ночь», который в рамках фестиваля «Золотая маска» показал Мариинский театр

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Сцена из балета «Сон в летнюю ночь»
+T -
Поделиться:

На сцене музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко танцоры Мариинского театра представили балет «Сон в летнюю ночь» в постановке Джорджа Баланчина. Спектакль, восстановленный театром в 2012 году, принимает участие в конкурсе театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые этот нехарактерный для Баланчина балет, где много внимания уделяется сюжету, был поставлен в Нью-Йорке в 1962 году.

В декорациях сказочного леса разыгрывается смешная и романтическая история двух влюбленных пар. Елена безответно влюблена в Деметрия, который любит Гермию, а у той взаимная любовь с Лизандром. Юный эльф Пак при помощи волшебного цветка должен влюбить Деметрия в Елену, но ошибается и влюбляет в нее Лизандра. Начинается комическая путаница. Баланчин использовал русские народные забавы и игры — ручеек и путаницу — для визуального воплощения состояния героев. Это дало театроведам повод считать, что эта работа — личное признание автора в любви к русскому балету. Тем более что в своей дореволюционной юности в Санкт-Петербурге Баланчин и сам танцевал в балете по «Сну в летнюю ночь».

«Сон в летнюю ночь» — нежнейшее произведение, требующее тем не менее абсолютной выверенности движений танцоров. Скорость, синхронность, быстрые повороты и высокие поддержки очень важны для хореографии Баланчина. Возможно, артистам Мариинки дали недостаточно времени для репетиций, но во время представления казалось, что на сцене московского театра им не хватает места. Подбегая к самому краю сцены, танцоры словно стремились двигаться еще дальше. И, конечно, падение одной из балерин, от которого у зала перехватило дыхание, только подтвердило ощущение, что балет не был как следует подготовлен для показа на небольшой сцене. Однако хореография Баланчина настолько живая и интересная, а общая атмосфера спектакля — умиротворяющая, что зрители остались очень довольны увиденным.

Участница проекта «Сноб» Виктория Новгородова поделилась своими впечатлениями: «Я получила огромное удовольствие от балета и еще раз утвердилась в мысли, что чувства и эмоции можно передать не только голосом, как в театральных постановках, но и движениями тела. Исполнители очень ярко передали любовные переживания своих героев! Хочу отметить, что зрительский зал настолько проникся танцем исполнителей, что при виде падающей балерины на секунду все замерли, потом выдохнули и поддержали аплодисментами, когда пара все же блестяще закончила свой танец». 

Особенно хочется отметить работу танцора Ильи Петрова, исполнявшего роль Пака. Он невероятно легко, как и подобает настоящему эльфу, парил над сценой, и каждое его бесшумное приземление, каждый поворот головы, игривая улыбка, которую было видно даже из дальней ложи, переносили зрителя в тот самый чудесный летний лес.

Комментировать Всего 4 комментария

Конечно,  извиняюсь,  но   до  чего  скучная  рецензия...

Автор просто перепутала - в бухгалтерию отдала рецензию, а сюда повесила отчёт о командировке, только вот забыла трамвайный билетик приложить...

Эту реплику поддерживают: Liliana Loss

))))))))))  оне  в  балеты  на  трамваях  не  ездют...