На пресс-конференции в Венеции русские журналисты не удержались от соблазна спросить Корина, имел ли он ввиду Pussy Riot, облачая в балаклавы квартет своих героинь, развеселых оторв, творящих сексуально-криминальные безобразия. Нет, конечно, не имел: фильм снимался до того, как московские арт-панкерши обрели международную известность. Но совпадение примечательное: Корин одержим тем же желанием достучаться до небес — путем экстремальным и экстравагантным. Одну из героинь зовут Вера, Faith, подруги срывают ее с собрания юных христиан, чтобы грабануть закусочную на заправке и уйти в весенний отрыв (оригинальное название — Springbreakers — дословно не переводится): лос-анджелесские пляжи, парни, музыка, наркотики и наркодилер с замашками эротического гуру, Аль по прозвищу Alien (храбрая роль Джеймса Франко).

Корин, унаследовавший от своего духовного учителя Вернера Херцога зачарованность человеческой причудливостью, всегда, начиная с дебютного «Гуммо», тяготел к диковинным персонажам и крайним кинематографическим формам. Пиком, казалось, стали «Помойные трахальщики», фильм, снятый на жеваную VHS и населенный уродами в буквальном смысле. Однако теперь самым радикальным опытом Корина выглядят цветастые широкоэкранные «Спрингбрейкерши». Это, конечно, непристойно розовая мечта любого синефила: разнузданный сексплуатационный фильм про бойких девчонок с пистолетами, щеголяющих почти все полтора часа в бикини (да еще с новыми дивами Селеной Гомеш и Ванессой Хадженс в титрах). Такая обертка, за которой ни много ни мало оголтелое богоискательство. И настоящая современная поэзия, со сбитой рифмой, пивной пеной, глупой луной и плебейскими веселыми нотками Бритни Спирс. И подлинная гармония — имя режиссера Корина обязывает.

 

Читайте по теме:

Вадим Рутковский: Звериный секс и Министерство культуры