«Прямая линия» с Владимиром Путиным. Трансляция

В Гостином дворе прошла «прямая линия» с президентом России. В течение нескольких часов Владимир Путин отвечал на вопросы граждан в режиме реального времени. Мы вели прямую трансляцию

Фото: AFP/East News
Фото: AFP/East News
+T -
Поделиться:

«Прямая линия» с президентом страны проводится ежегодно с 2001 года. Исключение составили 2004 и 2012 года, когда мероприятие не проводилось. Нынешняя «прямая линия» для Владимира Путина стала одиннадцатой по счету и первой после избрания его на пост главы государства в 2012 году.

По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, «прямая линия» с президентом в этом году  является «инновационной»: ее участники разделены по профессиональному признаку, и некоторые из них смогут дискутировать с главой государства.

Ранее Песков отмечал, что самой «горячей» темой беседы, как ожидается, станет проблема детей-сирот, а комфортных вопросов для Путина будет мало.

Песков также заверил, что президент во время «прямой линии» будет ориентироваться на качество, а не на количество ответов. Вопросы для финальных блиц-ответов Владимир Путин выберет самостоятельно.

Всего главе государству в этом году поступило более полумиллиона вопросов.

Трансляция началась.

Ведущая: за 4 дня поступило около 2 миллионов вопросов.

 Путин: формат «прямой линии» уже известный, в чем-то может быть формальный, но очевидно полезный.

Путин говорит о выполнении указов президента. 
Путин: Признаю, завысил планку исполнительной власти. Но исполнением указов удовлетворен — «исполняют удовлетворительно».

Статистика С 

Общественная палата:Большинство «послевыборных» указов Путина от 7 мая 2012 года не выполнено. По данным мониторинга Общественной палаты, в России по-прежнему трудности с получением жилья молодыми и многодетными семьями, трудоустройством инвалидов и повышением зарплат учителям. Более того, «общественники» указывают, что бюджет на 2013 год и не содержит деньги на выполнение всех указов президента.

Путин: Мы дважды проиндексировали пенсии - в феврале и в апреле. Пенсии по старости впервые перешагнули рубеж в 10 тысяч рублей. Мы вышли на важные решения в сфере поддержки демографических показателей. В среднем зарплаты повышаются, это факт. У медработников они выше, чем у учителей.

Статистика С

Пенсионный фонд России: С 1 февраля 2012 года трудовые пенсии 37,7 миллиона российских пенсионеров были проиндексированы на 6,6%. Средний размер назначенных пенсий в РФ, в январе 2013 года по сравнению с январем 2012 года вырос на 10,6% в номинальном выражении и на 3,3% - в реальном, составив 9,1 тысячи рублей. Средний размер пенсии по итогам 2012 года составил 9,041 тысячи рублей.

Путин: С 1 января текущего года правительство передало эти полномочия вместе с деньгами на региональный уровень. Объем средств - примерно 40 миллиардов рублей. Все они переданы в систему ОМС и доведены до регионов РФ.

Меня ругают за то, что многое приходится делать в режиме ручного управления. В данном случае речь идет как раз о сбое в системе управления. Деньги уже переданы из федерального бюджета в регионы, они должны были быть выплачены медработникам.

Статистика С

Минздрав РФ: Средняя заработная плата врача в России, согласно отчетам регионов, составляет 32 тысячи рублей в месяц, однако в ряде больниц этот показатель значительно ниже, а в некоторых не достигает и 8 тысяч рублей, сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

 

Путин вещает про повышение доходов населения. Фельдшер Скорой помощи говорит ему в лицо, что живет на 5 тыс руб в месяц. Он печально кивает.

Путин:У нас нет водораздела между правительством и президентом.

Путин: В России жесткая денежно-кредитная политика, многие эксперты считают, что слишком жесткая. Зато инфляция сократится до 6 процентов. 

Статистика С

РОССТАТ: ВВП России за 2012 год вырос на 3,4 %

О Ливанове

Путин: Я неоднократно слышал разные призывы уволить того или иного министра. Обращаю внимание на то, что правительство не проработало еще и года. Нужно дать людям реализовать себя. За год этого невозможно. Кадровая чехорда нам не нужна, она принесет больше вреда, а не пользы.

 Путин: Предложение Кудрину вернуться в правительство было сделано, отказался. Работать не хочет.

Кудрин: Я не готов заниматься полумерами, но готов реальными делами, а их практически нет, потому и не возвращаюсь.

Кудрин – большая умница. Он совершенно прав: без четкой программы ухода от нефтяной зависимости, на ручном управлении мы долго не протянем. 

Статистика С

ВЦИОМ: Большинство россиян, которым известен Кудрин, в роли политика его воспринимают безразлично (58%). Только 13% из тех опрошенных, которым известен Кудрин, верят в большие политические перспективы Кудрина. 37% полагают, что она вряд ли сможет добиться на выборах 2016 г. какого-либо успеха.

О Сердюкове и мошенниках в Министерстве обороны. 

Путин: Доказана вина или нет, может определить только суд. Ни газета, ни отдельные граждане не имеют права заранее обвинять человека виновным. Не прошло много времени после моего возвращения к должности главнокомандующего, как дела были возбуждены. Никто не мешал возбуждать эти дела и ранее. Расследование идет объективно, и будет доведено до конца. Если человек совершил преступление, то он должен понести наказание по заслугам.

Как только мне показали результаты работы Счетной палаты стало ясно, что одной проверкой не обойтись и надо подключать правоохранительные органы.

Статистика С

СК РФ: В отношении должностных лиц Минобороны, выполнявших управленческие функции в холдинге «Оборонсервис» возбуждено 10 уголовных дел. Установленная сумма ущерба превышает 4,4 миллиарда рублей, однако следствие не исключает, что она будет расти дальше, а география самого уголовного дела - расширяться.

Путин: Нужно посмотреть не на то, сидит ли Васильева, а на то, не сидят ли другие невиновные люди.

Путин: Из всего обьема уголовных дел, только 15 процентов возвращаются в вышестоящие инстанции. Остальные довольны решениями судов.

Статистика С

Контрольно-аналитическое управление Высшего арбитражного суда: 54%  населения доверяют органам правосудия Российской Федерации, 25% высказали свое недоверие и 21%  затруднились с выбором ответа.

ВЦИОМ: Деятельность судебной системы стабильное получает одобрение трети россиян: начиная с мая 2012 года уровень одобрения деятельности этого института составляет 34%.

Путин: Если человек хранит деньги за границей-это является зависимостью от иностранной системы. От этой зависимости чиновников надо освободить.

Статистика С

ВЦИОМ: Подавляющее  большинство россиян поддерживают данные меры в отношении депутатов за обязательную декларацию ими расходов и доходов - 92% опрошенных, за запрет на владение ими зарубежными банковскими счетами и ценными бумагами - 90%.

О письме Березовского

Путин: Первое письмо от Березовского я получил некоторое время назад, а второе совсем недавно. Письма были частично рукописные. Он писал о том, что совершил много ошибок, нанес ущерб, просил его простить и разрешить вернуться на родину. Письма носили достаточно личный характер, хотя мы с ним не были близко знакомы. Я не ответил ни на одно из писем.

У меня нет данных о причастности к его смерти зарубежных спецслужб.

Статистика С

ФОМ: В конце 1990-х годов Борис Березовский был одним из самых влиятельных людей в России. Каждый пятый россиянин убежден, что и в последние годы он оказывал влияние на положение дел в нашей стране: «какие-то революции пытался затевать». Б. Березовского значительно чаще считают преступником, скрывавшимся от правосудия (42%), чем политическим беженцем (11%). При этом 20% придерживаются срединной позиции: он был и преступником, и беженцем, уверены эти респонденты.

О возвращении смертной казни

Путин: Ужесточение наказания за преступление не приводит к его искоренению.В Римской империи за карманную кражу приговаривали к смертной казни. И именно в ходе казней совершалось много краж в толпе. У нас есть наказание в виде пожизненного заключения, можно подумать об отмене права на помилование для таких преступников.

Статистика С

ФОМ: 66% российского населения поддерживают отмену моратория смертной казни.

Путин: Меня всегда возмущало, когда террористов, совершавших преступления в РФ, называли повстанцами.

Путин: Решения в сфере ЖКХ выстроены правильно, но управляющие компании часто связаны с местным руководством, поэтому превращаются в монополистов. 

О росте тарифов в сфере ЖКХ

Путин: Нынешний рост является неприемлемым. Отрасль нуждается в обновлении и инвестициях, но это не значит, что это надо делать таким варварским способом, перекладывая всю ответственность на людей.

В бывших военных городах и других замкнутых системах может быть рост больше 6 процентов. А в некоторых регионах меньше, чем 6 процентов. Главное, не допустить резких скачков.

Статистика С

ФОМ: За последний год качество услуг ЖКХ ухудшилось на 63%, улучшилось лишь на 10%. 58 процентов россиян оценивают состояние жилищно-коммунальных услуг в стране как плохое.

Минрегион: Рост тарифов ЖКХ в 2013 году удалось сдержать. 

«Перед нами президент поставил задачу сдерживания роста оплаты граждан за жилищно-коммунальные услуги в пределах 6 процентов», – заявил глава министерства регионального развития РФ Игорь Слюняев.

 

Путин: "Денег на дороги у нас достаточно". Ведущая: "Почему же такие плохие дороги?" Путин: "Скажу так: нужно развивать дорожную отрасль!"

 О материнском капитале

Путин: Эта программа была иницирована мной, и была рассчитана на период до 2016 года включительно. Мы изначально и осознанно выбрали именно этот период, для уверенности, что с обязательствами по выплатам справится бюджет. После 2016 года мы, в той или иной форме, должны продолжить программу поддержки семей.

Статистика С

Российская газета: С начала действия закона о маткапитале его обладательницами стали около 3 миллионов россиянок. При этом "бум" получения сертификатов пришелся на 2009 год, когда с соответствующими заявлениями обратились 940 тысяч 290 матерей. Срок действия закона заканчивается 31 декабря 2016 года, но на парламентских слушаниях не исключили, что его продлят до 31 декабря 2025 года.

Минфин: на 2013 год материнский капитал равен 408 960,5 тысячам.

 Путин: Что касается пособий на детей, оно у нас было совсем ничтожным. В  соответствии с указом президента от конца прошлого года, это пособие увеличилось до 5,5 тысяч рублей. В наших планах продолжать увеличивать это пособие, а также социальные пенсии.
Также сейчас в Госдуме находится проект закона,который предполагает новую выплату в размере 100 тысяч рублей за приемного ребенка.

Путин: В американском законодательстве можно получить информацию о биологических родителях, и были прицеденты, когда биологическим родителям возвращали приемных детей через суд. А когда ребенок усыновлен из России, такой возможности нет.

О Чубайсе

Путин: Чубайс остается для нас нужной фигурой, на которого, когда что-то не так, общественное мнение отвлекается. 

Он и его команда изменили всю структуру российской экономики. На мой взгляд, это можно было сделать не так жестко, но всегда легко рассуждать задним числом. Требовалось мужество, что бы сделать эти шаги, и они их сделали. 

Чубайса нет во власти, он просто возглавляет коммерческую структуру. Создать Роснано было одной из моих инициатив. У них есть проколы, но это не уголовщина, это неудачи.

 

Путин: Сегодня был подписан указ о праздновании 70-летия Победы. Оно состоится через два года, но уже сейчас надо готовиться. 

К сожалению, акты вандализма среди наших граждан, по отношению к памятникам Великой Отечественной Войны, встречаются но единичны. Есть абсолютная преемственность поколений. Иногда мы не достаточно внимания уделяем молодым людям и изучению собственной истории. Мы сделаем все, для того, чтобы эту ситуацию поменять.

 

Советник Чубайса Андрей Шлейфер, кот.судили в США за инвестиции в России не был сотрудником ЦРУ ru.wikipedia.org/wiki/Шлейфер,_Андрей

Статистика С

ФОМ: У 57% населения слово "патриотизм" вызывает положительные эмоции и чувство гордости.

О ВТО

Путин: Вступление в ВТО вовсе не означает конец для сельского хозяйства. В чем опасность для отрасли? Сокращение господдержки и доступ к рынку дешевого и качественного товара.

Я считаю, что надо ужесточить порядок въезда иностранцев в Россию. Но ведь многие из них уже находятся здесь, и нашим партнерам требуется время на подготовку паспортов. Поэтому запрет   введут в 2015 году.

Ничего хорошего в нашении хиджабов нет. Есть национальные особенности в республиках, но это - демонстрация отношения к религии. В нашей стране никогда такой традиции не было.

:

Путин сообщил, что во франции запрещен хиджаб. думаю, во франции удивились, услышав это.

 Путин: Оптимизированы военные училища, а многие из них объединены. Объем подготовки офицеров должен соответствовать численному составу ВС. 

Размер офицерского корпуса не может быть ориентирован на армию советского периода.

Статистика С

До 2031 года России и странам СНГ понадобится дополнительно 11 900 пилотов. В 2012 году численность выпуска этих специалистов из российских летных училищ составила порядка 600 человек. Далеко не все из них пойдут работать в гражданскую авиацию. Большинство выпускников летных училищ 2000-2012 годов, разместивших резюме на портале Superjob.ru, не планируют работать по специальности.

 

Вопросы Путину задают исключительно националисты и социалисты. Так как вопросы согласовывались, получается, что Путин — национал-социалист.

Задержалась на полчаса дома, включила прямой эфир Путина, прямой эфир Навального и поверх всего этого - Баха. Рекомендую.

 

России пора избавиться от нефтяной зависимости и занять свое традиционное место в мировом разделении труда — строить лагеря.

 

ну хорошо, скажите, что Путин сказал такого чего я бы не знал или что бы мне было важно знать?

Путин: пить за рулем нельзя. Есть те, кто с этим не согласится, но большинство людей это поддерживают. Действующие приборы для проверки водителей выпускаются с погрешностями,и  это указано в документах. Надо поручить Росстандарту провести реальное исследование применяемой техники.

Статистика С

ВЦИОМ: Для абсолютного большинства россиян проблема нетрезвого вождения является важной (97%), причем три четверти опрошенных  считают ее очень серьезной (74%).  И только 3% полагают, что этот вопрос является  не слишком существенным, а 1% и вовсе не замечают этой проблемы.

Путин, отвечая на вопрос Венедиктова: Все граждане должны быть равны перед законом. И девушки из Pussy Riot, и осквернители солдатских могил должны отвечать за свои поступки. Все должны соблюдать закон. Массовые мероприятия проводить можно и нужно, главное не нарушать нормы закона.

 

Венедиктов! Додавите!

 

Венедиктов молодец. Сказал про политзаключенных и указал на "сталинские нотки" третьего срока. Путин ответил: ну а чо? порядок, дисциплина.

 

To my knowledge, Putin has never said name "Navalny" in public. Anyone?

О деле Навального

Путин: Всем надо бороться с коррупцией, но люди, которые занимаются подобной борьбой, должны быть кристально чистыми. Не надо искать поводов для того, чтобы тащить инакомыслящих в тюрьму.

Разбирательство по этому и другим вопросам будет предельно объективным.

 

Ну, что? Все поняли, что говорить о Навальном можно и с ВВП.

 

Путин ни разу, никогда не произносил слово "Навальный". И сейчас тоже.

 

Выиграл спор у Яшина и практически дословно предсказал, что Путин ответит на вопрос о 'деле Навального'

Статистика С

Алексей Навальный — не самый известный деятель оппозиции: в той или иной мере он известен на сегодняшний день 53% опрошенных, в то время как 47% впервые услышали о нем в ходе опроса.  Куда более узнаваемые персоны - Борис Немцов  (78% он известен), Гарри Каспаров (76%), Михаил Касьянов (68%)

О деятельности Алексея Навального россиянам известно немного: в основном - о том, что он занимается оппозиционной деятельностью (14%), реже - о борьбе с коррупцией, общественно-политической деятельности в целом (по 2%).

Путин: Мы предлагаем диалог несистемной оппозиции, но некоторые деятели отказываются от него. Сейчас им предоставлены все возможности, для того, что бы легализоваться и продвигать своего кандидата. Я считаю, что власть в этом заинтереснована. Некоторые вещи, о которых говорит несистемная оппозиция полезны. Я надеюсь, что этот диалог будет продолжаться.

Путин: Европа социализирует свою экономику, не мешало бы перенять их практику. Налог на роскошь поддерживаю, пока есть предложения об увеличении налога на дорогие автомобили.

Путин: На том участке, где планировалось построить элитное жилье, теперь планируется построить помещение для одной из судебных инстанций. Это позитивный момент. Петербург становится одной из столиц России.

Вопрос: Согласны ли в с тем, что наши отношения с Западом порой напоминают о временах Холодной войны?

Путин: Охлаждение возникло не вчера, а при ситуации в Ираке. Мы сказали, что считаем этот шаг неправильным. Некий «холодок» возник, хотя наша позиция была честной. Потом еще была ситуация в Ливии. Мы видим, что теперь там хаос творится. Нам нужен комплекс мер, направленных на выстраивание отношений в нужном ключе. Почему они требуют от нас принятия их стандартов? Разве это мы приняли список Магнитского? Никто до сих пор даже не может сказать, зачем он был нужен.

Сейчас мы также подошли к определенному рубежу, связанному со вступлением в ВТО. США были вынуждены отменить поправку Джексона-Вэника, и это был прекрасный момент для того, что бы забыть все, что было во времени холодной войны, но нет. Они приняли антироссийскую поправку. Всем необходимо стремиться к взаимопониманию.

 

Путин заявил, что Россия адекватно ответила на "имперские амбиции" США. Видимо, имел в виду открытие базы НАТО в Ульяновске.

Путин: Олимпиада стране обходится не дешего. Если говорить о стоимости самой Олимпиады, то из федеральных бюджетов выделено 99 миллиардов. Из частных - 144 миллиарда.

Надо сконцентрировать усилия на Олимпиаде. Мы ждем не рекламы нашей страны за рубежом, а всплеска интереса к спорту.

Статистика С

Затраты на подготовку к Олимпийским играм в Сочи составили 1,526 трлн рублей. До 1 января 2013 года на Олимпиаду было потрачено 1,136 трлн рублей.

Путин: Международные эксперты говорят, что у России большие перспективы с точки зрения добычи сланцевого газа. Надо следить за этим самым внимательным образом.

Путин: Депардье предоставлено гражданство так быстро, имея в виду его заслуги перед отечественной культурой. Такое решение обосновано. Это не кремлевский проект. Жерар импульсивный человек и сам сформулировал свое желание и публично огласил его.

Статистика С

ВЦИОМ: У 35%  россиян, информированных о вручении Депардье российского паспорта эта новость не вызвала особенных эмоций. Немало респондентов испытали удивление (22%) и заинтересовались этим событием (18%). 9% ощутили гордость за страну, 4% - умиление, 3% - радость, по 2% - надежду, воодушевление, восхищение. С другой стороны, 11% почувствовали возмущение, 9% - раздражение.

 

Рекорд "Прямых линий" был в 2011-м - 4 часа 32 минуты. Но сегодня, кажется, он будет побит.

О Сколково и Пономареве

Путин: Надо сосредоточить внимание на проектах с частными вложениями. Изначально проект планировался как бизнес-школа, но теперь это инновационный центр.  
Если человек прочитал несостоятельные лекции, то нужно что-то с этим делать, если все нормально - пускай продолжает. Но не за 650 тысяч долларов. Уверен, что разворовывания там никто не допустит. 

На 16:00 общее количество обращений к президенту приблизилось к 3 миллионам, что является абсолютным рекордом.

Путин: Рост цен отражает инфляцию. И  она находится на исторически низких показателях. В конце этого года она должна быть около шести процентов, а рост цен достаточно умеренный по стране. 

Путин: Правительство должно подготовить так называемую пенсионную формулу. Должно было разработать формулу к марту 2013 года, но результата пока нет, работа должна быть завершена в ближайшее время.

Путин: В 90-е годы все развалилось. У нас создается новая фармацевтическая отрасль, на новой базе. Создаются новые фармацевтические предприятия. Создаются предприятия и в энергетической сфере. Шspan>ансы на создание  больше 25 миллионов рабочих мест у нас есть, и они велики.

Трансляция выходит на финишную прямую, начинается блиц-опрос.

Путин: Народ Российской Федерации будет выбирать моего приемника, а не я.

 Путин: каждый период развития страны сталкивается со своими вызовами. Запросы людей растут, каждый из нас смотрит на свои запросы не исходя из того, что было достигнуто 10 лет назад, а на свои достижения сегодня.

 Путин: Орден Герой Труда будем вручать 1 мая каждый год.

Путин: считаю, что коммерческие банки слишком увлеклись собственной выгодой.

Путин:российская системная система развивается. У нас введена система апелляционных судов.

Путин: в некоторых вузах двойка по физкультуре не дает возможность получить красный диплом, или ведет к отчислению. Даже если нет возможности заниматься ей, то должен быть комплекс восстановительных процедур.

Путин: я бесконечно благодарен судьбе и гражданам России, за то, что доверили мне быть главой государства.

Путин: Хочу поздравить с 85-летним юбилеем Юрия Яковлева. И у Владимира Вольфовича сегодня день рождение, давайте и его поздравим.

Конечно,прессуха Путина и суд 1Навального параллельно в ленте-это Оскар за сценарий и монтаж!И в конце и там,и там титр:Народ безмолвствует. 

Путин:у нас ни когда все хорошо не будет. Но стремиться к этому надо.

Трансляция завершена.

 

Читайте по теме:

Евгений Бабушкин: Сталин, Путин, Петросян. Итоги «прямой линии»

Комментировать Всего 6 комментариев

Заметили, что у тележурналистки Ольги Скабеевой аномально злое лицо?  Отчего так? Сельское хозяйство же, ветераны, Белгород, солнышко светит, премию дадут - радоваться надо!

Эту реплику поддерживают: Елена Кадырова

Запах женщины....

Мрачный Писатель Проханов задает Президенту органично волнующий его вопрос из серии "До коле?" - про введение налога на роскошь. Ну, и  как тут не вспомнить про "усыпанных бриллиантами жен и возлюбленных олигархов"?  Президент реагирует быстро и весело, вопросом на вопрос: "Как Вы отличаете жен от возлюбленных? По запаху?"  - Подсказка из зала: "По возрасту!" В зале смех. Какое все родное!

Но это же трындец! Половина электората потеряна! Жены рабочих Уралвагонзавода не простят. Хотя...

Представляю себе такую шутку от Обамы.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Представляю себе такую шутку от Обамы.

Ну, у Путина - свои, фирменные шутки.

А вот что смешно - представить себе, как они поменялись местами - Путин - президент США, а Обама - наш...

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

У меня не хватает воображения, чтобы это представить. Ступор...)))

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Сплошная промывка мозгов и пропаганда

Я не могла и не хотела полностью смотреть «прямую линию» с Путиным, потому что основное внимание обратила на трансляцию из Кировского суда. За все время, что длилась «прямая линия», меня заинтересовало лишь несколько моментов. Поразила формулировка вопроса журналистов относительно правительства. Точно не помню, но звучал он примерно так: считаете ли вы работу кабинета министров эффективной? Безусловно, вопросы про правительство утверждались на самом верху вплоть до падежа. В этом смысле любопытен весь диалог президента с Кудриным. Очевидно, нас к чему-то готовят. Более того, любое публичное ласковое, доброе слово Кудрину от Путина — это в первую очередь укол в сторону Медведева. Больше всего меня интересовало, что он скажет про Навального. Мы помним, что Путин говорил в декабре 2010 года накануне суда по второму делу Ходорковского: вор должен сидеть в тюрьме и так далее. Это было абсолютно очевидное давление на суд. В этот раз я ожидала чего-то подобного и меня удивило, что этого не произошло. Конечно, главная интрига заключалась в том, произнесет ли Путин фамилию Навальный, чего он в итоге не сделал. Все остальное не представляет ни малейшего интереса: сплошная промывка мозгов и пропаганда.