В немецкой социальной рекламе СПИД сравнивают с Гитлером

В рамках очередной кампании по борьбе со СПИДом в Германии запускают провокационную рекламу с Гитлером и Сталиным. В России же собираются пропагандировать моногамные отношения

+T -
Поделиться:

 

Подробнее

В Германии разворачивается агитационная кампания против СПИДа под названием AIDS is a Mass Murderer — «СПИД — массовый убийца». Агентство das comitee по заказу немецкой общественной организации Regenbogen e.V. сняло ролик, где пара занимается небезопасным сексом, а в финале мы видим, что мужчина — это Гитлер. Также сделаны наружные плакаты, где СПИД символизируют Гитлер, Сталин и Хусейн, и радиореклама, обыгрывающая речь Йозефа Геббельса.

Реклама должна пойти в эфир с 7 сентября и планировалась как часть подготовки к Всемирному дню борьбы со СПИДом (2009 World AIDS Day), который ежегодно проводят 1 декабря. Однако многие благотворительные фонды по борьбе со СПИДом выступили против месседжа, который несет эта кампания. По их мнению, такой посыл оскорбляет ВИЧ-инфицированных. Заказчик — Regenbogen e.V — заявил, что намеренно выбрал рекламу, которая шокирует зрителей и призывает их серьезно отнестись к опасности СПИДа.

Московские же власти решили монополизировать профилактику СПИДа. По мнению депутатов Мосгордумы, незачем пропагандировать презервативы, поскольку они не дают стопроцентной гарантии защиты от СПИДа. Упор делается не на «снижение вреда», а на «ответственное поведение». Другими словами, граждан призывают к моногамным отношениям, а не к беспорядочным сексуальным контактам. Кроме того, новые правила запрещают другие способы профилактики СПИДа на территории Москвы всем организациям, субсидируемым государством.

Комментировать Всего 20 комментариев

Мне очень понравилась реклама. Цель у подобной рекламы — вызвать негативное отношение и отторжение. Эта реклама своей цели достигает. Выбран Гитлер, который для молодежи немецкой (что, кстати, интересно) — олицетворение абсолютного зла. Среди российской молодежи, я думаю, большая часть вообще не знает, кто такой Гитлер. Что касается некорректности этой рекламы, то это как реклама против самоубийц. Она некорректна по отношению к самоубийцам. Но у нее другая целевая аудитория. В рекламе главное, чтобы она не нарушала закона и была эффективна. Закона вроде никакого не нарушается. И она эффективна.

Но в России запускать подобную рекламу совершенно бессмысленно. Надо найти антигероя, но я думаю, это вообще невозможно. Потому что антигероями для разных социальных слоев являются разные люди. Разве что это будет не Гитлер, а Березовский. Потому что по навязанному общественному мнению Березовский стоит за всем плохим, что есть в России. При всем моем нейтральном отношении к Борису Абрамовичу, он мог бы стать таким «абсолютным злом».

Что касается борьбы со СПИДом, я думаю, России дела нет до этой борьбы. Самое страшное в России — это алкоголизм, от него умирает больше 2 миллионов в год. И все это понимают. По сравнению с этим СПИД, смерть на дорогах и прочее — не главное. С алкоголизмом не борются, и даже не просто рекламируют, а прямо с самого утра во всех фильмах-сериалах пьют. Все пьют: и плохие, и хорошие. А для алкоголика главная реклама — когда показывают, и даже не бутылку, а сам процесс. Это действует безотказно.

У меня очень много знакомых, которые умерли от алкоголизма, но нет никого, кто умер бы от СПИДа или болен СПИДом. Все остальное, включая гибель на дорогах, случается, но не СПИД. И еще такая деталь: пустые банки из-под пива есть, шприцы валяются, алкоголики буянят и наркоманы порой встречаются. И все это неприятно, но обозримо, и поэтому понятно, что с этим надо бороться. А чтобы повсюду был СПИД в разных его проявлениях — такого нет. И поэтому непонятно, как бороться с тем, чего ты не видишь и не знаешь или знаешь только по фильмам.

Опять та же песня, опять в России чего-то не знают и недопонимают. Г-н Врубель ошибается в том, что в России проблемам СПИД(а) не уделяют должного внимания. Наверное, потому, что не смотрит российского ТВ, на котором очень часто появляются социальные рекламные ролики о СПИД(е) - в прайм-тайм, причем, на федеральных каналах, у которых наибольший охват. Кроме роликов - много передач (прайм-тайм), в которых рассказывают о людях больных СПИД(ом), о мерах профилактики. То, что с алкоголем не борятся - тоже вранье - также показываются ТВ ролики, направленные на борьбу с алкоголизмом (многие вспомнят последние, когда рекламируются пораженные органы человеческого организма). Кроме этого, могу добавить, что product placement алкоголя в сериалах и художественных фильмах, идущих по ТВ, согласно закону о рекламе в РФ - запрещен. В заключение могу добавить, что молодежь в России знает кто такой Гитлер. Хочется пожелать г-ну Врубелю большей информированности о стране, о которой он пишет, а не судить обо всем на примере своих пьющих знакомых.

Эти ролики по российскому ТВ - просто освоение бюджета. Они никому не помогут.

Россия провалила борьбу со СПИДом, не пустив в страну две меры, которые - и только они - могли остановить эпидемию среди внутривенных наркоманов: метадон и программы обмена шприцев.

Теперь популяция внутривенных наркоманов практически насытилась - новых случаев среди них мало. Вирус выходит на новый виток - освоив первый миллион, он выплескивается в общую популяцию, и большниство новых случаев - гетеросксуальная передача среди подростков (в т.ч. и в Москве).

Но, естественно, нам и тут не нужен мировой опыт. Все программы полового воспитания молодежи, раздача презервативов в школах, забота о здоровье проституток - это не по-нашему. И идиоты в Мосгордуме - копирующие идиота Буша - не просто проповедуют "верность партнеру" и что "презерватив не защищает" - они законодательно запрещают другие режимы борьбы.

Сейчас мы начнем спорить, какой способ борьбы лучше. Но, в отличие от западных стран, речь же не идет о том, что кто-то реально взвешивает, что лучше. Потому что для этого нужно проводить эксперименты, делать пробные исследования в отедельных районах, и т.д. - ккак этого требуют принципы научности, и демократии (кстати, именно так провалились с позором программы пропаганды верности - при Буше).

Исследований у нас не будет. Просто очередная группа чиновников пораздумает, и решит - как проще воровать деньги, или что больше похоже на привычную унылую охинею, которую народ, по их мнению, хочет слышать  - это и будут толкать.

А выпущенные постеры в Германии - это не освоение бюджета?

Илья, я предлагаю для начала определиться - о чем мы дискутируем. Автор (г-н Врубель) утверждал, что в России не борятся со СПИД(ом) и алкоголизмом - я опровергла это заявление. Далее возник вопрос - а эффективно ли и, полагаю - достаточно ли борется Россия с данными проблемами. Я тут с Вами согласна - нет, не достаточно. К тому же, я не считаю СПИД - проблемой только наркоманов - и нормальный человек от этого, увы, не застрахован. Тут снова возникает вопрос - а как тогда и что нужно для этого делать? Сложность в том, что целевая аудитория (в ней не только наркоманы) - не однородна, а нужен общий знаменатель. Меня, например, немецкая реклама не трогает, меня больше волнует изображение людей, у которых тяжелая форма СПИД(а) - такие картинки действуют весьма отрезвляюще (опять же, говорю о себе). Чтобы найти этот "знаменатель" - да, опять же соглашусь, нужны исследования (в том числе и маркетинговые - сегментировать целевую, выявить insight, создать message и выбрать коммуникационные каналы - это и пытаются делать рекламные агентства, создающие социальные ролики) - просто "призвать к верности" - недостаточно. Мотивация у населения "там" и "здесь" - разная - и может быть и хорошо, что у нашей молодежи образа врага нет - я, например, не уверена, что такая реклама  работала бы здесь и мотивировала бы совершать/не совершать те или иные действия. А презервативы, кстати, в школе раздают и беседы с подростками тоже проводятся - правда, не чиновниками из Думы, а компаниями - производителями, которые, естественно, мотивированы это делать. Резюмируя все вышесказанное - я - за поднятие этой проблемы журналистами и обществом для усиления борьбы со СПИД(ом) и алкоголизмом, но, утверждать, что эта борьба совсем не ведется - не верно.

пр. плейсмент у нас в стране вообще запрещен, нет такой опции в природе.  и тем не менее - процветает..... это к тому, как у нас в принципе дело обстоит с законностью, запрещениями и пр.

а ролики подобные действуют - на самых молодых зрителей. они склонны доверять рекламе - как коммерческой, так и социальной. другое дело, что сначала им показывают рекламу пива, а потом - социалку против алкоголизма. вот тут  уже...  индивидуальные особенности включаются.

Катя, product placement, так же как и sponsorship - "вообще" у нас не запрещен; ограничения действуют на алкоголь и табачную продукцию. Пивные ролики, насколько мне известно, транслируются далеко за полночь - социальные ролики, как уже и писала, идут в "прайм -  тайм". Про индивидуальные особенности молодых зрителей - вопросов нет, но это - ответственность в первую очередь родителей индивидуумов, и уже потом  - общества.

Елена, я на телике работаю, точно знаю=) Пр. плейсмент запрещен, вы не найдете его ни в одном официальном документе. Пиво - после 23:00 + еще ограничения по креативу. Как раз в это время к телику пришвартовывается так наз. "молодой зхритель"=)

Родительское мнение для молодых и подлростков далеко не единственное... А по лояльности к рекламе и степени доверия к ней есть спец. исследования.

Собственно, это все не совсем по теме, по теме я ниже написала коммент

О, Катя, Вы такую важную тему затронули! Поступление противоречивых сигналов и их освоение подрастающим поколением. Я довольно долго поневоле исследовала мировоззрение поколения молодых людей (сейчас им около 30), которым при взрослении по телевизору вперемешку показывали фильмы типа "Рожденная революцией" (про ЧК) и пели песни "Есаул, есаул, ты оставил коня..." СТРАШНО интересно! 

Мерзкая и порочная физиономия Гитлера на пике оргазма - какая Гадость!

Впечатление отвратительное. Безусловно, очень действенная реклама для ещё не болеющих,  и полное уничижение для заболевших. Наверное очень трудно здесь соблюсти какой-то баланс. Но заболевшие уже заболели, а за незаболевших, я считаю, нужно бороться любыми путями.

1) C Гитлером сравниваются не заболевшие, а те, кто занимается незащищенным сексом.

2) Мое революционное предположение заключается в том, что московские власти воспринимают пропаганду безопасного секса как рекламу презервативов и не могут понять, почему производители презервативов не платят им откатов. Вот если бы платили, тогда другое дело. Тогда бы московские власти были за безопасный секс.

бороться рекламой с ВИЧ, все равно, что лечить сифилис аспирином

несколько лет назад плотно сам занимался этой темой. может сейчас что и изменилось. но на тот момент я понял только, что:

1. путь заражения ВИЧ - это на 95% наркотики. а не секс

2. 90% из оставшихся 5% - это гомосексуальные связи, а при нормальном гетеросексуальном контакте вирус может и не передаться

3. наркотики - это сетевой маркетинг, крышуемый и часто контролируемый людьми, которые по долгу службы должны были с ним бороться

если в настоящее время эти соотношения сохранились, то оценить эффективность такой рекламы не сложно. на мой взгляд, это следует расценивать как креативный стеб рекламиста на деньги рекламодателя

Максим, я этой темой не занимался, и конечно в России все может быть и по другому, но насколько я слышу, первые два пункта были действительно актуальны лет десять назад, а сейчас самая рискованная группа именно гетеросексуалы в силу того, что мнение приведенное вами в 1) и 2) настолько укоренилось, что все не относящиеся к группе наркоманов и гомосексуалистов напрочь забыли про то, что СПИД не спит.

Насколько я слышал, в Москве самая опасная группа - домохозяйки, так как хождение по борделям у их мужей очень распространено. Но опять же, как мне знать, я кончено не специалист.

да в России сейчас та же тенденция наметилась

источник этих данных приведите, пожалуйста

в ходе работы над проектом мне приходилось много общаться с врачами-эпидемиологами, которые непосредственно занимались выявлением новых случаев заражения, а также  анализом эпидемиологической ситуации. кроме того приватно беседовал с высокопоставленными людьми в погонах и не менее высокопоставленными "авторитетами"

Максим Терский Комментарий удален

социалка на российском тв есть - и против алкоголизма, и против спида. и она работает - НО только пропорцилонально своему объему.  этот объем определен законом - каждый канал обязан размещать в своем эфире определнное количество социальной рекламы, небольшое, конечно же. Есть так же определенная разнарядка - сколько из них д.б. в прайме. Это логично, ибо социалка размещается бесплатно, а канал живет на рекламные деньги.  Поэтому этих роликов многие вообще не видят, или видят недостатоно для того, чтоб это бфло эффективно. Есть определнная частота просмотра, необходимая для того, чтобы в мозге  человека зафиксировался ролик/или его идея. Считается, что эта частота - в среднем 5-8 раз для каждого  зрителя месяца на полтора.  

не так давно минздрав предпринял попытку разместиться за деньги, но в хорошее время... не знаю, чем кончилось. Знаю только, что на одном из каналов их все равно разместили бесплатно, но дали приличные условия, прямо настоящую кампанию сделали. Кстати, отдача была очень высокая (они посчитали п осткампейн) но по всем каналам у меня нет информации.

Что социалка на российском ТВ есть - вполне закономерно.

А вот в том, что она работает, позволю себе серьёзно усомниться. Навскидку не видно ни одного стимула для заказчиков и исполнителей этих размещений заботиться о конечном результате. А когда высшим судьёй в вопросе о надёжности защиты сметаны выступает тот же кот, который её приставлен сторожить - я очень сомневаюсь в его годности к независимой экспертизе.

Проблема, впрочем, не в рекламистах и в телеканалах, а в отсутствии реальной конкуренции на рынке принятия государственных решений. Трудно себе представить российского чиновника, уволенного за низкий эффект утверждённой им кампании социальной рекламы. А построившего себе хорошую дачку на откаты с такой кампании представить даже очень легко. В отсутствие конкуренции некому его в этом упрекнуть.

Ага... Коты, сметана. Вот тебе работающая соц. реклама: "В результате гибели на дорогах страны 500 тыс. человек за 10 лет работники ГАИ и их семьи недополучают десятки миллионов долларов в год! Граждане гаишники,берегите водителей!" Сила! Не та размазня про сотни тысяч пострадавших в ДТП, что вешают сейчас на наши с вами деньги те же гаишники за мелкие откаты... Уверен - сработает!

Тут есть 1) заказчик - госструктуры 2) площадки - тв, в частности 3) создатели - креативщики. тут могут быть разные варианты. И в случае с нашей социалкой. мне кажется. как раз креатив наиболее существенно влияет на восприятие и эффективность. А 1) и 2) - по стольку по скольку. Можно даже сказать, что эффективность здесь получается вопреки их усилиям. Ну или просто независимо от них. 

прведенный мною пример с рекламной кампанией донорства - нагляден.

с последним абзацем согласна.

Тот креатив в жанре социальной рекламы, который я наблюдаю по московской наружке, производит удручающее впечатление. Из года в год -- однотипные кампейны ни о чём, картинки и слоганы, похожие друг на друга, как близнецы-братья, и полностью взаимозаменяемые. Кого и как эта мутотень призвана "цеплять", к чему призвать и на что сподвигнуть - загадка.

Телевизора я, правда, не смотрю. Может быть, там всё иначе.