Лаура Деккер, дочь голландца и немки, родилась в Новой Зеландии во время кругосветного путешествия. Вместо яслей, детских площадок, телепузиков и воскресений у бабушки у нее первые четыре года жизни была яхта: родителей продолжало носить по миру.

В какой-то момент они все же осели — в Голландии, но Лаура так привыкла к моряцкой жизни, что с шести лет ее стали отпускать в море одну. В десять (когда родители разошлись) она решила, что должна в одиночку обойти вокруг света под парусом. Тем более что парус у нее был: девочке подарили яхту под названием «Гуппи».

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/p0R_4QoQX1c&hl=ru&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/p0R_4QoQX1c&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>

«Поначалу, — говорит Лаура, — мама с папой не могли поверить, что я действительно на это нацелилась. Они же сами плавали и знают, что это далеко не развлекательная прогулка. Я, в принципе, тоже в курсе. Но я действительно хочу это сделать, так что родители сказали: "Хорошо, мы тебе поможем"».

К 13 годам она начала тренироваться (доплыв до Англии, чуть не загремела в детский дом: полиция отказывалась отпускать ее обратно в море в одиночку) и разработала маршрут: затея должна была занять два года (плохую погоду предполагалось пережидать в порту) и обеспечить барышне место в книге рекордов Гиннеса — как самому юному кругосветному мореплавателю (сейчас эти лавры принадлежат 17-летнему британцу Майку Перхаму. Школьные учебники Лаура обещала взять с собой.

Тут, правда, вмешался суд. Власти решили, что национальная привычка предоставлять детям свободу и уважать их мнение — это, конечно, хорошо, только может плохо кончиться. Потому что ребенку нужно учиться — раз, вредно два года находиться в одиночестве в крошечном замкнутом пространстве — два, и вообще это опасно — три.

В большинстве стран Лауре бы просто запретили заплывать за буйки. Но голландцы все-таки остаются либералами. Девочку передали под временную опеку властей (оставив ее жить с отцом) и назначили психологическую экспертизу. Если психолог решит, что она выдержит, путешествие состоится — просто на пару месяцев позже и со стартом в Португалии (чтобы избежать неблагоприятных ветров). Если решит, что не выдержит, Лаура примет новозеландское гражданство, и тогда путешествие состоится, невзирая на мнение голландских властей. «Все равно, — говорит она, — я бы не стала собираться, если бы не была к этому готова, или если бы не была готова яхта. Все остается в силе, просто слегка переносится».

 

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/HZAn737gsBU&hl=ru&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/HZAn737gsBU&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>

 

Перхам — на правах старшего коллеги — предупреждает, что по ходу дела потребуются навыки электрика, механика и физкультурника, плюс способность собирать и разбирать мотор вслепую.

Но про Лауру уже давно ясно, что на яхте она с чем угодно справится. Главное, что задача поставлена, а курс проложен.