![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/5FF2F582_8C6E_4E31_B607_EC1F7129C6D3_avatar.jpg)
Лизавета Лелькова: Мода в панке
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/58/03/580300fbb2b539ed473595330b6106d7c787cf0757f2171ef4e1d185245c7333.jpg)
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b1/1f/b11fbf34f9c68df7c3abe1b71cffee8e3888360acc3a4e7951a24cd2a0bfb941.jpg)
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b7/82/b782eb02620e2935b525713f93c8997f251420a7580c956b004da793083c44c6.jpg)
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/30/f6/30f69c3c4a0997dea26646841119683d43d6246824e673d8619e51fc8eaddf39.jpg)
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/26/a7/26a75e176bad691dbfb6966528e489c30fbeda7b62f36a0589dc3a925b49001e.jpg)
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/47/8d/478d834cca355ae160c9587993925d48f2ab21fd7cac519d672cfb61ce5ca794.jpg)
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/fe/48/fe484832e4a00fd39a21fb52c16ac7354bf359ef837bc9dba84af2d4f1584e55.jpg)
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/0d/4a/0d4a46f55fa03be4e1ba6a521a9e6c6cb309aeeed76676d349de1ae51eb2c8b1.jpg)
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d3/4c/d34c73628e6756f9388576bfd092aee8f0af75ed35df9f3086f903b0d471b9ca.jpg)
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d6/21/d62182720b5c802c0a01859d982373e114c8f3559cabc6717276b366a5c8e3ed.jpg)
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/a2/cf/a2cf2632bfbc9910ec7455eaf942110ae8533f0033c1ec469ed471b65a92f09b.jpg)
![Фото предоставлено пресс-службой](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/4c/9f/4c9ff0c06e12990e233c220c745530b946f1b75c786ac55edfc7cc69bc004bda.jpg)
Если бы условному панку 70-х годов прошлого века сказали, что спустя десятилетия его фото в джинсовке в заклепках и рваных джинсах будут украшать мудборды в модных ателье и копироваться Голливудом, панк бы по меньшей мере выругался. Отношение зачинщиков движения к высокому стилю было, прямо говоря, презрительным, учитывая, что панк-идеология основана на пренебрежении комфортом, общественным мнением и, разумеется, статусностью вещей. В отличие от моды, панк-культура ни в одном из отношений не стремилась быть симпатичной и предлагала девиз неформалов Do It Yourself в ответ на фешенебельное made-to-measure.
Первой, кто придумал примирить дебош с марафетом, была Вивьен Вествуд, чьи талант и смекалка скоро доказали, что и в панке есть свой эстетизм, а в моде — доля веселья. В конце концов, и то и другое объединял эпатаж. На пару с Малькольмом Маклареном, будущим супругом и менеджером Sex Pistols, дизайнер открыла для продажи своего лейбла скандальный магазин Let It Rock (позднее Sex, Too Fast To Live Too Young To Die и Seditionaries) и создавала сценические костюмы для именитых музыкантов. Вивьен Вествуд направила синтез уличной культуры, дерзкой музыки и новаторского стиля на коммерческий ход. И чем сумасброднее оказывались ее затеи, тем больше внимания и копирования они заслуживали.
Панк-культура стремительно распространялась по миру в первую очередь из-за своего музыкального наполнения, и потому главными примерами для подражания становились ключевые личности панк-рок-сцены: поклонники на манер Сида Вишеса вешали на шею и запястья массивные цепи, сцепленные железными замками, девушки, вторя Нэнси Спанджен, накладывали кричащий, густой макияж, красили волосы в неестественные цвета и использовали леопардовые принты или красно-черную клетку. Материалы одежды и обуви ценились в первую очередь за прочность и выносливость. Отсюда кожаные бомберы и легковесные Keds и Converse всех участников The Ramones, продранные на коленях джинсы Патти Смит, армейская куртка юного Игги Попа, и массивные Dr. Martens — тут даже сложно представить, у кого их не было.
Сегодняшний мир моды без элемента панк-культуры показался бы званым ужином без танцев — красивым анахронизмом при отсутствии живости. Подтверждая идею о панке, теперь уже неразрывно идущем рука об руку с понятием стиля, нью-йоркский Metropolitan Museum of Art на днях готовится открыть масштабную выставку PUNK: Chaos to Couture. Базируясь на историях Лондона и Нью-Йорка, выставка проследит ход влияния панк-культуры на высокую моду — от зарождения движения в начале 1970-х вплоть до современности. Основу собрания должна составить почти сотня оригинальных панк-образов, впоследствии вдохновивших мировых кутюрье. Каждая из семи галерей будет посвящена либо музыкальной среде (группам The Ramones и Blondie, Патти Смит и Ричарду Хелу, культовому манхэттенскому клубу CBGB), либо работам Кристофера Бейли, Эди Слимана, Джанни Версаче и Александра Маккуина.
Для широкой публики выставка открыта с 9 мая, но неменьший интерес прикован к сегодняшней дате, когда на ежегодном торжестве Costume Institute при Metropolitan соберутся знаменитости, чьи наряды для красной ковровой дорожки должны соответствовать именно панк-тематике. Конечно, идеи превращать мероприятие в костюмированную вечеринку нет, тем более что официальным приглашающим лицом и председателем является Анна Винтур. Учитывая круг знакомств влиятельнейшей женщины мира моды, остается ждать кадров с церемонии Costume Institute gala и тех, кто решится выйти, скажем, в пластиковом пакете вместо платья или с ирокезом. Хотя уже как минимум в Вивьен можно не сомневаться.