Ксения Чудинова /

Впервые автобусные маршруты в Москве отданы частникам

Автобусы № 22 в Северном округе Москвы будет обслуживать частная компания, выигравшая конкурс у ГУП «Мосгортранс»

Участники дискуссии: Ксения Чудинова
+T -
Поделиться:

Победитель аукциона — компания «Север-Авто» (подразделение ОАО «Автолайн») — получит 441 миллион рублей за перевозки по 22-му автобусному маршруту в течение пяти лет, сообщает Lenta.ru. Компания должна будет закупить современные автобусы (пока это будут десять автобусов ЛиАЗ) и безукоризненно выполнять инструкции по безопасного движения.  

Стоимость проезда будет такой же, как и по всей Москве, все льготы для граждан сохранятся.  

Деньги за билеты будут перечисляться в ГУП «Мосгортранс», зарплату водителям платить будет тоже «Мосгортранс». При этом зарплата исчисляется километражом, а не количеством перевезенных пассажиров, поскольку автобусный маршрут № 22 малозагруженный. Именно поэтому он и был выбран в качестве экспериментального.

Договор между «Мосгортрансом» и «Север-Авто» может быть расторгнут в случае систематического (шесть и более раз за полгода) нарушения правил безопасности движения по маршруту, — подчеркивает Максим Ликсутов, заместитель мэра по вопросам транспорта. Итоги пилотного проекта подведут осенью этого года, по результатам будет принято решение отдавать ли автобусные маршруты частным компаниям или оставить в ведении «Мосгортранса».

Комментировать Всего 1 комментарий

Мне не очень понятно:

— с какой радости компания получит 441 миллион рублей — это на что? На развитие бизнеса? Но компания «Автолайн» вполне себе развитая. 

— почему, если уж государству совсем не хочется делиться деньгами за билеты, нельзя хотя бы распределить деньги в процентном соотношении?

Пока во во всей этой системе сохраняется этот дурацкий советский душок: деньги за километраж, а не за пассажира, зарплата государственная. И затем, положим, эксперимент у них выйдет, как они планируют отдать все автобусные маршруты частникам? В чем прикол для компаний этим заниматься? В том, что они получают 441 миллион рублей? Что за бред?

По-моему, надо было давно отдать маршруты частникам, деньги, которые они зарабатывают с продажи билетов пассажирам, отдать этим же компаниям. За собой оставить:

— контроль за соблюдением техники безопасности,

— небольшой процент за печать билетов/ с продажи билетов.

Словом, экономика этого предприятия вообще не понятна, к тому же остается неясным «Мосгортранс» прибыльный отсек мэрии или нет. И если нет, то в чем суть этого решения. 

Эту реплику поддерживают: Лариса Гладкова