Наум Клейман — киновед, один из крупнейших специалистов по творчеству Сергея Эйзенштейна, инициатор реконструкции его фильмов, преподаватель Высших курсов сценаристов и режиссеров, создатель Эйзенштейн-центра, автор и ведущий телевизионных программ о кино.

Музей кино был основан Наумом Клейманом в 1989 году. Изначально здание музея находилось в Киноцентре на Красной Пресне, в 2004 году ему пришлось покинуть помещение. На митингах в защиту музея звучали выступления Андрея Плахова, Александра Митты, братьев Дарденн.

Андрей Звягинцев, Алексей Герман-младший, Илья Хржановский и другие молодые кинематографисты пытались привлечь внимание европейской общественности к проблеме. Однако Музей кино до сих пор не имеет собственного помещения.

 

Наум Клейман, директор Музея кино

Завтра я встречаюсь с Натальей Самойленко, директором Департамента культурного наследия Министерства культуры, и тогда, может быть, что-нибудь пойму. Еще в апреле я подписал бумагу о том, что 12 августа кончаются мои полномочия. Видит Бог, все это время я молчал. Не я дал утечку в СМИ. Сейчас я не могу ничего комментировать, пока не пойму, что они решили. Видимо, они уже что-то перерешили, раз дали опровержение, но что конкретно — я не знаю. Посмотрим, что скажут завтра.

Любовь Аркус, основатель журнала «Сеанс», автор письма в защиту Клеймана

Я живу Петербурге. В основном я занимаюсь аутистами, и только отчасти — журналом, книгами и своими фильмами. Я очень далека от кабинетов и ничего не знаю о том, почему они хотят уволить Наума Ихильевича. И кого они могут назначить на это место, я тоже совершенно не знаю. Я могу сказать только одно: родителей не выгоняют из своего дома. Музей кино остается тем Музеем кино, который мы знаем и любим, лишь до тех пор, пока им управляет Наум Ихильевич.    

Когда музей кино действовал — это была грибница, где росли и воспитывались режиссеры. А режиссеры растут там, где есть синефильская среда. Такой средой у нас был Музей. И когда его урезали, это нанесло огромный вред нашей киноиндустрии. Так как место, где росли режиссеры было уничтожено. Сейчас они пытаются возрождать музей, но уже без Клеймана — это какой-то бред. Я уже не говорю о нравственной стороне дела.  

Александр Сокуров, кинорежиссер

Подловатая ситуация. Но я думаю, после открытого письма в журнале «Сеанс» Клеймана не уволят. Под этим письмом подписались режиссеры, журналисты и даже Константин Эрнст, который своими подписями не разбрасывается. Читать дальше >>