Бруклинский книжный фестиваль: тайны и ложь в литературе, будущее сатиры и тоска по Бушу

В Бруклине прошел один из главных литературных фестивалей Америки

Фото: www.brooklynbookfestival.org
Фото: www.brooklynbookfestival.org
+T -
Поделиться:

Все воскресенье даунтаун Бруклина кишел фанатами книг.

Дорожки парка перед главным зданием суда были уставлены столами с книгами, для дискуссий с писателями и поэтами соорудили несколько сцен. Обсуждали такие темы: «Литература в цифровом веке», «Писатели о незабываемой дружбе», «Сомнение, вера и монстры», «Еда в Америке» и т. д.

В дискуссии на тему «Сатира и комический катарсис — 2009» (Satire and Comic Relief in 2009) участвовал самый успешный из русских американских писателей Гари Штейнгарт, автор книг «Приключения русского дебютанта» (The Russian Debutante's Handbook) и «Абсурдистан» (Absurdistan). О сатире говорили в главном зале суда, в окружении американских флагов и старинных портретов — писатели сидели на месте судей.

Штейнгарт сказал, что проведение книжного фестиваля в Бруклине можно объяснить тем, что именно здесь живут самые лучшие американские читатели.

Модератором дискуссии был редактор журнала The New Yorker и автор книги «Супергадость» (Superworse) Бен Гринберг (Ben Greenberg). Помимо Штейнгарта о будущем сатиры гадали писатели Джеффри Роттер (Jeffrey Rotter, The Unknown Knowns) и Слоан Кросли (Sloane Crosley, I Was Told There'd Be Cake).

Штейнгарт сожалел о расставании Америки с Бушем, так как шутить на тему Обамы пока не очень получается, Кросли рассказала, что ее любимая юмористическая литература — местные газеты маленьких американских городов, а Роттер признался, что, когда хочет посмеяться, идет на сайт ЦРУ.

Среди вышедших в 2009 году книг Гари Штейнгарт особо отметил роман Джеффа Дайера «Джефф в Венеции, смерть в Бенаресе» (Jeff in Venice, Death in Varanasi), действие которого происходит на Венецианской биеннале.

Бен Гринберг поднял вопрос о том, как сложно сатирику писать в эпоху стремительно распространяющейся информации. Жизнь шутки недолговечна.

Штейнгарт тоже признался, что не успевает следить за потоком информации и поэтому написал свою последнюю книгу не о настоящем, а о будущем. На этот раз его волновало не постсоветское пространство, а распад Америки.

На улице между тем шел интригующий разговор о любви писателей к тайнам и лжи — на одной из возведенных сцен его вели три молодых автора Ривка Гэлчен, Сири Хастведт, и Дэди Фелман (Rivka Galchen, Siri Hustvedt и Dedi Felman):

Ощущение от мероприятия осталось немного странное: на фестиваль пришла куча народу, столы были буквально завалены книгами, но все с грустью рассуждали о том, что бумажные издания уходят в прошлое, им на смену идут электронные гаджеты вроде iPhone и Kindle.

Какими бы экологичными и удобными в обращении ни обещали быть все эти цифровые штучки, огорчает мысль, что скоро, попав в гости к незнакомым людям, мы не сможем составить о них представление по содержимому книжных полок.