Александр Морозов: Администрация президента копит материал на Навального
Татьяна Соломина, адвокат: У меня достаточно богатая практика, но даже я была удивлена этим гоп-стопом. Это было похоже на дешевую театральщину: крики, эмоции, какие-то активные граждане без опознавательных знаков, но с норовом. Насильно удерживали, щипали и толкали мою коллегу Виолетту Волкову. Я надеялась, что по итогам этой безумной ночи хотя бы будет составлен протокол, но и этого сделано не было.
Я бы не хотела бросать громких фраз: «грабеж», «разбой со взломом», «налет». Тем не менее по-бытовому, по-житейски это можно охарактеризовать именно так. Полицейские назвали происходящее «проверкой сообщения о преступлении с последующим осмотром места происшествия с изъятием найденных незаконных агитматериалов». Но ни одного документа по результатам «осмотра и изъятия» я так и не видела. Их просто отказались показывать: уголовного дела как бы нет, следственных действий тоже, соответственно, показывать нечего.
Олег Пахолков, депутат от «Справедливой России»: Нам позвонили на прямую линию нашего штаба и сообщили, что кто-то днями и ночами заносит в квартиру какие-то коробки. Мы туда приехали, вызвали «02», постучались, но дверь никто не открыл.
Когда сотрудники милиции все-таки вошли внутрь и попросили предъявить документы, их отказались показывать. Я видел коробки, в которых, возможно, была агитация, но сам в квартире не был, мог туда только заглядывать.
Я был в шоке от клоунады и цинизма этих молодых людей. Я вообще не понимаю Навального. Как юрист, он очень грамотно поступил, сказав: я их знать не знаю, откуда у них агитация? Ну, и от собственной матери откреститься можно. Меня удивляет, что Алексей Навальный — юрист и человек, который якобы является «честью и совестью», — в данном заявлении выставил себя обычным лгуном.
Если ребята такие грамотные и умные, что им мешает официально работать в штабе? Завести деньги на счет? Зачем вся эта партизанщина? Я 20 лет профессионально занимаюсь выборами, в чем проблема действовать в рамках правового поля?
Эти ребята сегодня говорят, что Навальный знать их не знает, что они самостоятельно заклеивают витрины и мусоропроводы. Если так, то они дураки. Они правда думают, что хозяин магазина рад, когда ему на витрину лепят стикер?
Леонид Волков, руководитель штаба Алексея Навального: Гопники и бандиты под прикрытием ментов ворвались в частную квартиру, выпилили дверь, избили гражданских активистов, растолкали их по автозакам и увезли в ментовку, своровав некоторое количество какой-то полиграфической продукции. Разговоры на тему «а что это за продукция, что это за ребята?» не имеют значения. У нас есть 25-я статья Конституции, а чуваки на основании анонимного звонка взяли и вломились в квартиру, и устроили там акт бандитизма и вандализма.
Да, в этой квартире был штаб группы «Братья Навального». К нашему штабу эта группа не относится, но мы их прекрасно знаем — это, в общем, наши активисты, но более радикально настроенные. Действуя самостоятельно, они решили поиграть в такие партизанские акции. Это «Братья Навального» клеили смешные наклейки «Не врать и не воровать» под наклейки «Не прислоняться» на дверях московского метрополитена. Еще они клеили смешные таблички типа «Городу нужен новый мэр». Это был художественный перформанс. В наклейке «Не врать и не воровать» ничего незаконного, очевидно, нет, она не является предвыборной агитацией, потому что она не содержит ни имени кандидата, ни призывов за кого-то голосовать.
Да, там нашли какое-то количество печатной продукции. Ее сразу объявили незаконной. Позвольте — на основании чего? Законность/незаконность агитационной печатной продукции устанавливает суд. На мой взгляд, вся продукция, которую там почему-то изъяли (а, честно говоря, не изъяли, а украли), является абсолютно законной. Мы собираемся юридически помогать ребятам, вытащить их из ментовки, где они незаконно находятся.
Александр Морозов, политолог, главный редактор «Русского журнала»: Штаб Левичева решил проводить агрессивную кампанию, рассчитывая повысить узнаваемость кандидата. Поэтому они и выбирают такие действия. Это одна сторона. Другая сторона: очевидно, администрация президента на всякий случай накапливает материал, который помог бы в случае чего снять Навального с выборов. Для этого и предпринимаются подобного рода шаги. Не все они удачные. Жириновский уже атаковал избирательный фонд Навального, теперь Левичев атакует предположительно незаконные агитационные материалы. Мне кажется, в ближайшие две недели такие действия в отношении Навального будут продолжаться. Если не потребуется, то этим материалам не дадут хода. А если потребуется, то именно они станут основаниями, по которым ЦИК снимет Навального с выборов.