Олег Пименов: Машины покупать выгодно, но некому

На открывающемся во Франкфурте международном автосалоне Россию больше не считают приоритетным рынком

Иллюстрация: Cagle Cartoons
Иллюстрация: Cagle Cartoons
+T -
Поделиться:

 

Подробнее

Большинство автопроизводителей, которые участвуют в 63-й Международной автомобильной выставке (IAA) во Франкфурте, оценивают российский автомобильный рынок как один из худших в мире. Именно так охарактеризовал его гендиректор Daimler Дитер Цетше. Продажи автомобилей в России упали за последний год на 60%, при этом эксперты считают, что рынок будет восстанавливаться медленнее, чем в других странах.

Франкфуртский автосалон — самая крупная автомобильная выставка в мире, в этом году в ней участвует 781 экспонент из 30 стран. Автосалон открылся в худший для мирового автопрома год — подобные мероприятия в Лондоне, Афинах, Будапеште, Буэнос-Айресе были отменены, а программа Токийского салона, вероятнее всего, будет урезана. По сравнению с 2007 годом нынешняя IAA привлекла почти на треть меньше участников — не выставляются даже такие гиганты, как Mitsubishi и Nissan.

Комментировать Всего 10 комментариев

Причина пессимизма западных партнеров относительно российского рынка в том, что они были избалованы 2005-2008 годами, когда каждый год продажи удваивались. Такого в обозримом будущем точно уже не будет. А планы производители строили долгосрочные и довольно сильно переоценили свои возможности на нашем рынке. По последним прогнозам, к 2014 году на рынке планируется возврат к 2007-2008 годам, а потом — рост порядка 7-10% в год. При этом все понимают, что Россия со всеми ее особенностями — огромная численность населения, отсталость в обеспечении его машинами — никуда с карты мира не пропала. Поэтому глобально никто программ по строительству заводов не сворачивает, просто с ними теперь не будут торопиться. Автомобили и недвижимость — одни из самых рискованных видов бизнеса, в случае кризиса люди начинают отказываться в первую очередь именно от машин и квартир. В России падение в автобизнесе намного глубже, чем в Европе, из-за того что у нас практически полностью остановилось кредитование этого сектора. У автопроизводителей в России сейчас не блестяще с финансами. Раньше у каждого производителя был свой банк, который занимался субсидированием кредитования под льготные проценты. У большинства компаний в России, когда они создавали свои банки, была идея, что финансы надо находить на внутреннем рынке. Toyota-банк, например, планировал получать кредитные деньги у крупных российских институций и со своим маленьким коэффициентом давать их клиентам. Но с учетом сегодняшней стоимости ресурсов это утопично. Если раньше у нас доля кредитных продаж увеличивалась, росла до 30-35% в год, то сейчас она стремится к нулю. Машины сейчас покупать выгодно, но мало кто может себе это позволить. Цены максимально низки, они упали на 30-40%. Но при этом каких-то чудесных изменений на рынке ни в этом, ни в следующем году ожидать не стоит. Если в Европе продажи понемногу растут, то у нас пока всего лишь замедлилось падение.

В Европе продажи растут только по причине огромных скидок и многомиллиардных государственных стимуляций, которые только оттягивают проблему, но не приносят структурных улучшений. И как только эффект этого сойдет на нет, боюсь, многие автопроизводители опять будут смотреть в финансовую пропасть, которую сами себе и вырыли. Автомобили сейчас строят намного лучше, чем раньше, и их менять каждые пару лет необходимости нет. А производственные мощности намного превышают долгосрочный спрос. Плюс к этому, в Европе бушуют зеленые, ополчившиеся на водителей, и правительства, перекладывающие ношу латания бюджетных дыр на автовладельцев через налоги.

Вопрос сложный. Мощности избыточные - это факт. Но что значит лучше? - безопасней, комфортней  - да. А в плане долговечности - что будет представлять через 7 -10 лет автомобиль с 50 -70 компьютерами на борту  это вопрос.  Сегодня значительная часть новых технологий в автобизнесе - электронника. А она, к счастью или к несчастью, устаревает очень быстро(в т.ч.. и морально). Те возможности комфорта и безопасности, которые будут внедряться в недалеком будущем, и есть главные стимулы замены авто.

по этому поводу пришлось сегодня купить машину

Поздравляю! Какую, если не секрет?

ХОРОША! Правда Mazda сегодня не дешевое удовольствие.)

Ну как сказать - Audi Q7  которая весьма похожа на нее по потребительским качествам не в пример дороже

Да что я Вам рассказываю!!!

Поздравляю

а я вот купил велосипед. Теперь на работу езжу, кручу педали пока бонус не дали

Кстати, сентябрь будет очень интересным месяцем в этом смысле - в Европе закончились дотации за сдачу старых автомобилей, которые увеличили месячные продажи до 13.7 миллионов в августе с 9 в феврале. В среднем в 2000 - 2007 продажи составляли 17 миллионов. Сейчас же, мы ожидаем, что сентябрьские продажу упадут опять до девяти и мы ощутим вторую волну, которая может быть сильнее чем первая в плане потерь продаж, хотя отсутствие огромного количества готовой продукции сейчас может немного это сгладить.

Так что, давайте подождем сентябрьских цифр, чтобы узнать насколько плохо/хорошо все в нашем автопроме.