Бывший владелец рекламного агентства Propaganda Ogilvy 42-летний Леонид Шутов в декабре прошлого года открыл в центре Лондона свой первый ресторан Bob Bob Ricard. Пресса заметила его только после того, как Шутов объявил, что будет продавать своим посетителям дорогое вино с минимальной наценкой — не более 50 фунтов за бутылку. В лондонских ресторанах эта маржа может составлять многие сотни фунтов. The Evening Standard назвала действия русского предпринимателя «открытой войной». Для наглядности газета приводит цены на вино в ряде дорогих ресторанов города. Из таблицы, к примеру, видно, что бутылку 1999 Bollinger Vieilles Vignes Francaises, которую в Maze отдают за 710 фунтов, Шутов продаст вам всего за 294 фунта. В других случаях разница впечатляет еще больше.

Сам Шутов считает, что никакой войны не объявлял, вовсе не демпингует, отрицательных отзывов не боится и верит в здравый смысл клиента, который сам разберется, в чем дело. На вопрос, не проклянут ли его теперь конкуренты, ресторатор отвечает так:

Специализированная пресса на демарш Леонида Шутова пока никак не отреагировала — в отличие от редакторов потребительского рынка ежедневных газет. Леонид Шутов ожидает новых публикаций на эту тему, за последние дни с ним встретились журналисты еще трех крупных британских изданий.