Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала:

Телемарафон «Всем миром» был посвящен наводнению на Дальнем Востоке, и чем меньше будет поводов для таких акций, тем лучше. Но если появятся другие поводы, мы, конечно, проведем еще. Кроме средств от SMS-сообщений Первый канал переведет пострадавшим деньги, полученные от рекламы за воскресенье — два с половиной миллиона долларов.

Мария Баронова, гражданский активист:

Вчера была большая дискуссия по поводу этого марафона, в частности упоминалась фамилия Ковальчука, чьи суточные доходы от Первого канала равняются сумме собранных средств на помощь Амуру. Дело не в сумме, тем более что часть собранных средств все равно будет «потеряна». Но Первый канал занимается очень важной деятельностью. Нужно понимать, что наше государство и наша страна будут до тех пор нищими, пока никто не будет чувствовать свою ответственность за происходящее. Иногда нужно поднимать свою задницу с дивана и помогать людям, у которых случилось горе.

Конечно, SMS — не совсем тот вид помощи, в котором человек полноценно участвует. Человек просто лежит на диване, отправил сообщение и чувствует себя спасителем. Но мы только начинаем учиться взаимопомощи.

Ашот Габрелянов, исполнительный директор холдинга News Media:

Это обычная практика. Американские телеканалы тоже устраивают телемарафоны, и там никто их не осуждает и не говорит, что помогать бедствующим должно государство. Любой человек вправе помогать или не помогать кому-либо в зависимости от своего личного желания. Первый канал — молодцы. Меня удивляет, почему этот марафон не был организован с поддержкой каналов «Россия-1», «Россия-2» и НТВ. Люди пишут — непонятно, мол, куда собранные деньги пойдут. Они пойдут куда надо. Медиа для того и нужны, чтобы сделать это максимально прозрачным.

Елизавета Глинка, директор фонда «Справедливая помощь»:

Благотворительный телемарафон — это абсолютно правильно. Если бы такие мероприятия проводились регулярно и для разных людей, то в России жилось бы намного легче. Там, где не справляется государство, нужно подключать и благотворительные фонды, и обычных людей, а иногда и тех и других. Следующий телемарафон я бы посвятила помощи бездомным. Надвигается зима, а это самое тяжелое для них время. Я не фанат Первого канала, но то, что они сделали по объему и по организации — это подвиг. Люди бессильны перед стихией, но сильны, когда они вместе. Главное — отследить, что эти деньги попадут нуждающимся, а не застрянут на счетах чиновников.

Дмитрий Зимин, основатель Фонда некоммерческих программ «Династия»:

Призывать людей делать добро — это хорошо и для пострадавших, и для тех, кто сделал добро. Конечно, государство тоже должно помогать, но одно другому не мешает. Сейчас помощь требуется всей нашей стране, но вот только телемарафоном такую задачу не решить.

Захар Прилепин, писатель:

Нужно собирать деньги любым возможным способом. Давайте побуждать людей на добрые дела. Такими марафонами можно заменить малаховские программы и шоу экстрасенсов и собирать средства детям-сиротам и многодетным семьям, которые живут бедно. Я нисколько не иронизирую: давайте вообще отменим телепередачи и будем с утра до ночи собирать деньги.