Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

СРасскажите о родителях? Кто в семье главный?

Мое счастливое детство все еще продолжается. Мне очень повезло с родителями, во всех смыслах. Папа всегда говорил, что мама у нас как Арина Родионовна, она с рождения разговаривает со мной, вкладывает неотрывно все, что знает про мир. А она знает многое и продолжает развиваться. Лена не только с радостью учит меня готовить, разбираться в продуктах, разговаривать с врачами или рассаживать кусты пионов, но и каждый день преподносит новую информацию из своего круга чтения или наблюдений за людьми. Это во многом объясняет нашу крепкую связь. Папа — умнейший и любимейший, безусловный лидер семьи, который ставит перед нами новые ориентиры. Мне 23 года, я достаточно взрослая для того, чтобы жить отдельно, но я получаю удовольствие от жизни в родительском доме. Нам клево, мы кайфуем — обычно это всегда пошло звучит в интервью, но мы очень много смеемся, болтаем. При этом у всех троих есть четкое понимание: для успеха нужно не расслабляться, даже дома. За качеством семейной жизни нужно следить в первую очередь.

СПочему вы называете маму по имени, а не просто «мама»?

Я часто называю маму мамой для того, чтобы всем окружающим было понятно, к кому я обращаюсь, но я зову ее Леной. Мама — это только одна из ее ипостасей — уютная и заботливая Муми-мама. Она и тьютор, и стилист, и автоинструктор, и поведенческий цензор. Лена всю жизнь учит меня не быть эмоциональной на людях, не демонстрировать чувства. Она в этом плане — британский аристократ: всегда сдержаннее на тон, и это всегда выигрышно. Она мой первый друг в любом возрасте. Например, показала в свое время «Пол-литровую мышь» и «Робоцыпа» на телеканале 2Х2 и сказала, что это круто, а вот мультфильм AquaTeenHungerForce с тефтелькой показался ей дурным. South Park, «Гриффинов» и «Реальных пацанов» смотрим вместе. Если я самостоятельно уезжаю на выходные в какую-нибудь заграницу, мне кажется, что это я приехала вся такая обогащенная новыми впечатлениями, но в Москве выясняется, что Лена при помощи силы мысли, настроения и айпада и сидя дома — на шаг впереди.

СА папа? Папа — известный человек. Чему он вас научил?

У нас очень тесный контакт в прямом и в переносном смысле. Я выросла у него на ручках. Папа, в отличие от нас с Леной, очень хорошо организован и уже в 8 утра готов крутить педали на велотренажере. Он никуда не опаздывает, всегда все помнит и продумывает на шаг вперед для всех своих подопечных. Говорит, что мужчина должен быть амбициозным, но при этом и ответственным, потому что амбициозных тысячи, а амбициозных и при этом ответственных — единицы. Папа для меня — ориентир, образец того, насколько трезвым сохраняется твой ум, когда ты правильно строишь свою жизнь и не даешь себе поблажек, потому что они тебе не нужны. Он мудрый учитель и воспитатель. У него есть двое старших сыновей. Неудивительно, что папе очень хорошо дается воспитание всех троих детей. Я, как младшая и девочка, получаю море любви и внимания.

Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

СВ школе вы были отличницей, в университете тоже красный диплом? Вы перфекционистка?

Для меня было большим сюрпризом, что я и после школы продолжала так учиться. Я думала: отучилась в школе на пятерки — хватит на этом зацикливаться. Когда ты учишься на пятерки, любая другая оценка обесценивается. Это снижает качество текущей учебной жизни. Я в институте решила, что специально париться не буду, но получилось уже по привычке стараться на «отлично», и тут мне на четвертом курсе сказали: «Ну что, красный диплом, не расслабляйся, нельзя на финишной прямой». Я закончила факультет международных экономических отношений МГИМО. Мой диплом был о маркетинге городов.

СИ в чем прелесть Москвы, например?

Я придумала, как можно весело описать главное конкурентное преимущество Москвы. Москва — это город XXXL, во всех смыслах. Круглосуточный город, огромный город, город вседозволенного, гигантский по аппетитам, тратам, возможностям. Учитывая все эти особенности, можно было бы усилить конкурентные преимущества нашей столицы. Но как мне три года назад показалось, так и сейчас кажется, что еще не время приходить работать в городские структуры с идеями со стороны. Отсутствует механизм селекции лучших людей, специалистов в городское управление. Москве нужно срочно учиться мобилизовать конкурентоспособные трудовые ресурсы в экономику города.

СС какими изменениями Москва смогла бы развивать выгодную для иностранцев маркетинговую концепцию?

Должны приходить инвестиции. Инвестиции приходят туда, где предсказуема их судьба. Москва — наиболее успешный и богатый город страны, ее лицо, но она же — и отражение экономических проблем в стране. Москва все еще функционирует в режиме ручного управления.

СВы преподаете в МГИМО. Какие ваши студенты? У них есть долговременные планы?

Мне нравится, какие они. У них есть концептуальное и четкое представление о собственных интересах. Люблю, когда люди гибкие, быстро соображают. Многие умеют ценить доброе отношение.

ССтуденты МГИМО смотрят на жизнь из окна автомобиля своих родителей. Правда ли это? А что насчет вас?

Да, статистически у нас концентрация таких детей большая. Только жизнь потом проверяет на прочность. МГИМО, наверное, вуз сложный, но лучше всех других учит правильному поведению в сложных ситуациях. Понятно, что капитал родителей — это стартовое преимущество, с этим глупо спорить. Вот у некоторых девушек феноменальная внешность — это тоже от родителей и от бога, это тоже стартовое преимущество. А у кого-то мозги варят со школы, как у академика. Только мало кто знает, что нужно делать, чтобы из «подающих надежды» превратиться в настоящих крупных бизнесменов, знаменитых красавиц и лауреатов Нобелевской премии. Все это очень индивидуально, тут нет общей формулы.

Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

СВ университете наверняка знали вашу фамилию?

Наверное, знали. Если ты в светской хронике появляешься, то какой-то шепоток бывает вокруг. Но мои адекватные друзья понимают, какое место это занимает в моей жизни. Для меня это, скорее, a sprinkle of glamour, «щепотка гламура» на полной чаше моей жизни. Я всегда старалась «не быть мерзкой».

СУчаствовали ли вы в проектах, связанных с гламуром?

Скорее наоборот. Я два года стажировалась в «Роснефти» — это было связано с вопросами энергоэффективности, писала магистерскую диссертацию на эту тему. Жила жизнью офисного работника. Кстати, очень затягивает. Но я решила не переставать учиться. Сейчас в аспирантуре у меня другая тема — региональные соглашения и ВТО. Чувствую, что специалисты по ВТО скоро потребуются нашим предприятиям. Какой уж тут гламур. Но у меня много знакомых в этой сфере. Иногда я хожу на их мероприятия. С удовольствием поддерживаю команду Саши Терехова, очень уважаю Мирославу Думу. Бывают и предложения.

СБыли ли у вас идеи создать собственный бизнес?

У меня с 15 лет есть разные идеи. То палатку с гарантированно вкусными, прожаренными курами гриль по-каталонски хочу открыть где-нибудь в Крылатском, то организовать доставку фургончика с горячими батонами прямо с хлебозавода в родной институт в обеденный перерыв. Даже бизнес-планы составляю. Сейчас уговариваю маму замутить кое-что в интернете. Но поскольку меня окружают мудрые, спокойные люди, меня мягко уговаривают «не отвлекаться от учебы». Существует американский взгляд на жизнь — «как из этого делать деньги? где здесь можно заработать?» — это интересно. У нас очень странный и сложный рынок в Москве. Увидеть его реальную модель мне пока еще мешает, как вы выразились, то, что я смотрю из окна папиного автомобиля. Освоение реальной бизнес-жизни впереди. Надо побольше закалиться.

СА вы могли бы сделать деньги из воздуха?

Из попутного газа, если загонять его из факелов обратно в пласт при нефтедобыче. Только так.

Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

СДействительно ли в Москве и вообще в России проблема — дураки и дороги?

Было бы очень категоричным в 23 года что-то об этом говорить. Так много великих умов думают над этим. Как я понимаю, если у друзей или знакомых есть настроение «валить из Рашки», это потому, что им хочется много работать и нормально зарабатывать, осуществлять свои идеи, прорываться с собственными проектами. А тут не видно, куда со своими руками и идеями бежать. Им хочется порвать с непредсказуемостью в узком и широком смысле — экономическом, социальном, настроенческом, политическом, экологическом… любом. Добиться признания в чужом обществе, раз родное тебя в упор не видит. Но лично я воспитана родителями по принципу «где родился, там и пригодился». И миру ты интересен прежде всего как носитель своей национальной культуры и идентичности. Пока, во многом благодаря моему бэкграунду, я могу и хочу оставаться здесь, потому что здесь так много еще не сделано.

СВы ездите в метро?

Редко. Хотя была там недавно, и мне понравился автомат по покупке билетов, четкая машинка. Заметила, что стали убирать рекламу и снова видны круглые своды туннеля над эскалатором. Была бы необходимость — ездила бы.

СЕсть ли в вашей семье истории взаимоотношения с украшениями, реликвиями, символами? Что сейчас любят носить женщины из украшений, одежды?

В моей семье есть история взаимоотношений только с людьми. А вот я для одного журнала недавно собирала материал по теме: насколько соблюдение модных трендов важно в жизни современной женщины. Эксперты, стилисты пришли к выводу, что мода пошла в сторону «Леди Гаги и дальше». Мода для женщин сейчас — экстравагантная, несексуальная, угловатая, бывает, и громоздкая, отходящая от шаблонов женственности и сексуальности, она идет вразрез с тем, что нравится мужчинам. Вот кто-то придумал делать ногти разного цвета: один синенький, другой зелененький. Мужчины сразу сказали: фу! Какой кошмар! А женщины и слушать не стали, развлекаются уже второй год с этими ногтями. Тут возникают два вопроса. Первый: для кого же стараются, наряжаются женщины? И второй: нужно ли менять точку зрения мужчин на определенные тренды: Но мода — во втором десятке вещей, что мне интересны.

Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

СА украшения? Какое сейчас отношение к ним в женском мире? Говорят, что сейчас чем меньше, тем лучше. Или наоборот?

Там, где я, так не говорят. Я отметила, что за последние несколько лет к рукам очень возросло внимание. Сначала все стали носить длинные перстни, потом перстни членистые, как палец перчатки у рыцаря. Потом ажурные бриллиантовые украшения на несколько пальцев сразу, потом кастеты из драгоценного металла, цепочки и кисточки. Сейчас — браслеты и запястья — от наручников раба на галерах до золотого бублика с маком, все можно увидеть. Думаю, скоро пойдут ювелирные наперстки и платиновые когти, как у Чуда-Юда в сказке про Варвару-Красу.

СВы терпеливый человек? Что вам сложнее всего вытерпеть?

Чувствительна к несправедливости в общечеловеческом плане. А если обидеть тех, кого я люблю, я озверею. Сейчас общество взрослеет, и несправедливость в отношении третьих лиц, в политических и судебных процессах, стала больше волновать всех и каждого.

СА вы ходите на митинги?

Нет, на те митинги, которые были, я не ходила.

СЕсть ли у вас какие-то планы по поводу своей будущей семьи?

Да, хочу семью, хочу быть успешной, любимой и любящей, классной женой и мамой такому количеству детей, как получится. Это не задача максимум для женщины, это нормальная задача, которая, естественно, есть и у меня.

СКак понравиться мужчине?

Есть закономерности. Мужчинам нравится, когда женщины ласковы, доброжелательны, скромны, с чувством собственного достоинства. Это украшает не только женщин, а вообще людей. Если мы о внешности — есть ли спрос на обтягивающие платья, лубутены? Сотни девушек уже подтвердили, что это работает. Я часто слышу от подруг разных возрастов и типажей, что московские мужчины очень требовательные.

Фото: Дмитрий Смирнов
Фото: Дмитрий Смирнов

СКакой ваш самый успешный жизненный проект?

У меня нет умного ответа, который бы дополнил то, о чем я уже сказала. Нет какого-то одного проекта. Как видно, я пока только формируюсь в профессиональном плане. Быть хорошей дочерью? Внучкой? Но это тоже не проект, это факт жизни. Я думаю, что это возрастной вопрос, и мне требуется больше эмпирического опыта.

ССейчас много всего запретили: пиратов в интернете, пропаганду гомосексуализма, оскорбление чувств верующих. Нужно ли это делать вообще?

Меня эти запреты не коснулись. Потому что я не вовлечена в пиратство, не вовлечена в пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних и не занимаюсь оскорблением чувств верующих. Эти три закона никак не изменили мою жизнь. Они изменили жизнь в моей стране, но это тема для другого разговора.С
 

Съемки и интервью проходли в баре Brix II

Партнер проекта:

Австрийский ювелирный дом FREYWILLE