Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Михаил Дегтярев направил на имя генпрокурора Юрия Чайки официальный запрос, в котором указал на возможный сговор адвоката Надежды Толоконниковой Ирины Хруновой и членов Совета по правам человека при президенте, среди которых числится муж и начальник Хруновой — председатель правозащитной ассоциации «Агора» Павел Чиков. Об этом сообщает газета «Известия».  По мнению пдепутата этот факт может стать основанием для лишения Хруновой статуса адвоката. 

Поводом для обращения стал новый скандал с отбывающей наказание в ИК-14 участницей Pussy Riot Надеждой Толоконниковой. Она написала открытое письмо, в котором объявилав котором заявила об угрозах убийством в свой адрес со стороны администрации колонии и других осужденных. Также Толоконникова заявляет, что заключенные содержатся в плохих условиях и регулярно подвергаются унижениям. Сейчас девушка находится в лечебном профилактическом учреждении №21. В результате в конфликт вмешались члены Совета по правам человека. «На мой взгляд, происходит взаимодействие СПЧ и адвоката Хруновой. СПЧ выраженно поддерживает защиту заключенной», — считает Дегтярев. «И очень вероятно, что все это не объективно, а связано с тем, что Хрунова жена члена совета Чикова. Поэтому я предложил Генеральной прокуратуре рассмотреть вопрос лишения Хруновой возможности заниматься адвокатской деятельностью», – сказал парламентарий.

Дегтярев также сообщил, что при необходимости намерен направить заявление с требованием лишить Хрунову адвокатского статуса и в Московскую коллегию адвокатов. 

В свою очередь, члены СПЧ сказали газете, что сомнения Дегтярева в достоверности доклада экспертов по женской колонии ИК-14 безосновательны. «Я не вижу смысла сомневаться в правдивости доклада, подготовленного и подписанного группой экспертов СПЧ. Исходя из него, данные, предоставленные Толоконниковой, правдивы», — говорит член Совета Ирина Хакамада.

Павел Чиков рассказал в беседе с корресподентом «Сноба», что все нападки на его жену – это лишь попытки отвести общественное внимание от того, что происходит в колониях. «На основании того, что я состою в Совете по правам человека,  лишить мою жену статуса адвоката нельзя. Так что никакой угрозы для Ирины нет. Это всего-навсего очередные раздутые нападки. Попытка отвести общественное внимание от того, что происходит в наших колониях, в том числе в Мордовии», – сказал он.