![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/9E36A61B_9B40_48F4_B7DD_B900E091299C_avatar.jpg)
Ксения Буржская: Ах, вот же он, наш маленькай крэольчик
![Фото: Юлия Майорова](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/85/78/85783af9cf8902ae5a45bad233bbc6577c782d744d4097145f64e8401326f56b.jpg)
![Фото: Юлия Майорова](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/62/ff/62fffe93bd6b32387829a7552ab480fde011c4fbbb0fe0c71c65bc0893b84715.jpg)
![Фото: Юлия Майорова](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/48/79/487986680100b09e2c03f488334e2286085f7137301a98d7c927e86e3ceb853a.jpg)
![Фото: Юлия Майорова](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/4c/d6/4cd66238c532c2ebf8de26e3b3b11fdd8247a2f0d6d54872c7ddc222e082b81e.jpg)
![Фото: Юлия Майорова](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/56/d3/56d39e4161cc20b5cecacd4f09a15575489e13ecf176da538a34cc4556127a9a.jpg)
![Фото: Юлия Майорова](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/98/8e/988e93b201220598c251816b514cc10b004445d14763fae4a31cbbcc93ab18ee.jpg)
![Фото: Юлия Майорова](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/52/ff/52ff3d0762467d586c81e5fbccee3956211d45371837045d56ce09dcaf710440.jpg)
![Фото: Юлия Майорова](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/bb/52/bb52c93e8f800618d30a0dae5b8d44d609e0a98a991123ee90baf1a6694b90b7.jpg)
Во второй половине 90-х очень популярна была группа «Руки вверх». Каждое лето ребята выпускали новый альбом — к медлякам. Каждое лето я ездила в пионерлагерь «Звездный», и там часто случались дискотеки. Крутили разной паршивости хиты того времени, но «Руки вверх» были вне конкуренции. Все эти «Солнышко мое ласковое, я не отдам тебя никому» или «Ну где же ты, студент, игрушку новую нашел, не думал, не гадал, а девочку мою увел...» были фоном для жизни: под них целовались, обжимались и рыдали. В начале нулевых очень популярны были Земфира и «Мумий Тролль». Я помню, как всякий вопрос находил в их песнях ответ, а всякая слеза — дом. Наверное, в первой половине прошлого столетия то же самое делали под Вертинского («Что вы плачете здесь, одинокая милая девочка, кокаином распятая в темных бульварах Москвы...»).
Я все понимаю.
Каждому времени — свои песни для переживания экзистенциального кризиса. Только этим я могу объяснить популярность Игоря Григорьева: он взял себе это время.
До презентации первого альбома Игорь Григорьев был мне известен только как главред журнала «ОМ» — журнала, который в конце 90-х провозгласил себя символом нового поколения — поколения Х. Однажды мне попался номер с огромным разворотом про марихуану и галлюциногенные грибы. Я вырезала красивые трехмерные картинки с наркоманами и повесила их на даче на стену своей комнаты. В том же номере было большое интервью Григорьева с Жириновским. Я прочла его и подумала: вот стану когда-нибудь журналистом, буду так же ходить по ресторанам и интервью брать.
Короче, я пошла на концерт.
Игорю Григорьеву очень хочется стать Вертинским: он копирует его манеру исполнения и даже слова произносит также. «Любов».
Игорю Григорьеву очень хочется стать декадентом нового времени: он выкатывает на сцену гроб в лучших традициях «Агаты Кристи», делает странные каверы на «Мумий Тролля», падает на колени во время исполнения Wild Is the Wind, а его черный атласный бант развевает железный вентилятор с пола.
Григорьев произносит фразы вроде «песни посыпались на меня, как из рога изобилия». Кидает в зал воздушные поцелуи, говорит: «Если не можете полюбить все песни, полюбите просто меня».
Под электропоп звучат шепотом слова: «Когда-нибудь ты это поймешь, когда-нибудь ты это поймешь», но я все равно не понимаю; а потом еще хлеще: «Скажешь мне нет — нет, скажешь мне да — да, что там в окне — звезда, что нам с того — свет». Вдруг откуда ни возьмись из-за сцены выезжает цыганский табор театра «Ромэн», которые поют «Цыганочку» на музыку Григорьева, который тут же в парике с розой и платке. Все вместе превращается на мгновение в кабаре, а потом снова в «Руки вверх». Казалось бы, кабаре могло бы спасти, но не спасает: после кабаре Григорьев поет печальную песню про украденную шапку, которая уходит по небритой дороге, унося его запах в подкладке.
В принципе, такой жанр востребован. «Проснулась ночью девочка» — это новые «Белые розы» и хит для дискотеки того самого поколения Х, которое вот-вот появится. И каверы — это, наверное, правильно: мы живем в эпоху эрзацев, как говорилось в лучшем фильме нулевых «Шапито-шоу». Но Игорь Григорьев — эрзац в кубе. Я не знаю, как к этому относиться. Отнеситесь как-нибудь к этому сами.