Сразу же после опубликованного разговора Игоря Мальцева о порнопародиях, плавно переходящего в размышления об английском театральном искусстве, из Великобритании пришла новость, дополнительно подтверждающая актуальность постов нашего блога.
29 сентября на подмостках Королевского Лондонского театра в Хеймаркете состоится премьера «Завтрака у Тиффани» Исполнительница главной роли — Анна Фрил, голливудская актриса, в некоторых сценах предстанет перед зрителями в обнаженном виде.
Все помнят Холли Голлайтли в исполнении Одри Хепберн. Сам фильм (1961 г.) несколько сместил акценты произведения Трумена Капоте и выдвинул на передний план наивность, эксцентричность и сумасшедшую легкость героини. Сама аристократичность Хепберн заставила нас забыть о сомнительном роде деятельности Холли и придала образу утонченность, которой у Капоте нет. О какой невинности может писать ребенок Нового Орлеана?
Английские постановщики, в частности Шон Матиас («Дядя Ваня», «В ожидании Годо» и т. д.), решили добавить естественности в рассказ о Холли — одинокой девушке по вызову, живущей за счет богатых мужчин, и логичным завершением работы над образом стала full monty on the stage.
В новой постановке «Завтрака у Тиффани» подобный ход является вовсе не скандальным финтом для привлечения внимания зрителей. Читавшие Капоте понимают, что именно этой легкой обнаженки и не хватало для полного понимания характера героини, ее стиля жизни и общего настроения произведения. Остается порадоваться за лондонских режиссеров, которые смогли передать идею автора без неуместного флера аристократизма и гламура.