Наезд на Сочи и путешествие по материнской утробе: 5 событий Большого фестиваля мультфильмов
Психоделический сай-фай
«Конгресс» Ари Фольмана, открывший в этом году в Канне параллельную программу «Двухнедельник режиссеров», наверное, наиболее взрослый фильм фестиваля и точно наименее анимационный. Формально две трети фильма герои проводят в мультяшном мире, но даже анимированные сцены актеры предварительно разыгрывали в павильонах. В вольной экранизации книги Станислава Лема «Футурологический конгресс» актрисе Робин Райт (она играет как бы саму себя) боссы крупной голливудской студии «Мирамаунт» (отсылка к Paramount и Miramax братьев Вайнштейн) предлагают сделать собственную 3D-модель, которую будут использовать в будущих фильмах, когда сама Робин состарится и обратится в прах. После этой процедуры зритель становится свидетелем превращения игрового мира в анимационный — на зависть радикальным сюрреалистам вроде Яна Шванкмайера или Алехандро Ходоровски.
Любимый фильм Терри Гиллиама