В российском законодательстве, по словам Олега Михеева, есть санкции за надругательство над символами власти – флагом и гербом. В то же время, рассказал он в интервью газете «Известия», чувства россиян, которые могут быть задеты как оскорблением государственных символов, так и другими проявлениями неуважения к стране, никак не защищены. По мнению депутата «Справедливой России», патриотические чувства граждан следует защитить от провокаций и оскорблений в отношении России.

Под патриотическими чувствами, считает автор законопроекта, следует понимать «эмоциональную связь» гражданина со своей страной, которая проявляется в любви к родине, уважении к ее культуре и истории, а также ответственном отношении к ее судьбе.

В качестве примера оскорбления патриотических чувств парламентарий привел «вакханалию», которая разворачивается перед празднованием Дня Победы 9 мая. По словам Михеева, различные деятели «упражняются в остроумии», ставя под сомнение подвиг советских людей. «Некоторые публицисты доходят до рассуждений о том, что, дескать, как жаль, что культурные немцы не завоевали дикий Советский Союз», — добавил депутат.

Захар Прилепин, писатель:

Когда в свое время участники Национал-большевистской партии сжигали российский триколор или делали что-то подобное — там тоже все было на грани уголовных дел. Мы их взрывали, сжигали, топили, что только с ними ни делали. Поэтому я не понимаю, что такого нового случилось, чтобы об этом снова заговорить.

В данном аспекте это не надо рассматривать как наступление мрачной консервативной власти на либеральные ценности. Это исключительно забавы финансовых махинаторов и негодяев, которые желают выглядеть легитимно среди нашего консервативного и мрачного народа. Народ хочет, чтобы у него были какие-то святыни. Вот они и будут изображать, что они эти святыни неистово берегут. Хотя на самом деле люди во власти в гробу видели все эти святыни и уже давно обменяли их на красиво нарезанную зеленую бумагу. Не стоит все это воспринимать буквально.

Герман Стерлигов, руководитель фонда «Алиса»:

Я отношусь к этому отрицательно. Трактовка «патриотических чувств» может быть очень обширной. Допустим, один человек относится к Суворову как к герою, а другой считает его карателем. И что теперь? Где здесь патриотические чувства? Кто из них больше патриот, и на каких лесах мерить? Один относится к Жукову как к убийце, а другой – как герою и начальнику Второй мировой войны. Где критерии? Одни будут убивать других. Так закладываются мины замедленного действия под будущую гражданскую войну. Это совершенно излишние вещи.

Владимир Соловьев, телеведущий, общественный деятель:

Я считаю, что это неправильная инициатива. Слишком либеральная. Я предлагаю за оскорбление патриотических чувств расстреливать. Лучше всего — на лобном месте. А до этого надо еще ввести большой термометр по измерению градуса патриотического чувства и найти, куда его ставить. А потом вывести еще ген патриотического чувства и детей тестировать на его наличие или отсутствие прямо в роддомах, а еще лучше — во время беременности. Cправедливороссы меня пугают безумием своих решений.