Дэвид после зубного
Стоит ли публиковать видео своих детей?
Мальчик Дэвид после кетаминовой анестезии задает папе недетский вопрос: «Это реальность?» Спрашивает, почему у папы четыре глаза. И интересуется, всегда ли теперь ему будет так странно.
30 миллионов просмотров на YouTube за полгода. Несколько несмешных пародий (Дэвид после наркотиков, Дэвид после развода, Чад Вейдер после зубного) и ремиксов. Семья Дэвида раздала около сотни интервью. А в Cети открылся магазин, в котором продаются футболки «Is This Real Life?», «You Have Four Eyes», «Why Is This Happening To Me?», «Is This Gonna Be Forever?». История Дэвида стала интернет-мемом.
Мальчик, конечно, говорит смешные вещи. Взрослые любят смеяться над детьми. Но в этом массовом восторге по поводу Дэвида кроется какая-то червоточина. Существуют, кажется, биологические механизмы, которые заставляют тебя смотреть даже то, что ты по идейным соображениям смотреть не стал бы. Но и оторваться не можешь.
И хотя всякий смех содержит элемент уродства, когда речь идет о смешных роликах на YouTube, как бы невзначай возникает мысль о цензуре.
История Дэвида вызвала бурную реакцию: «это эксплуатация детей», «вы публично унижаете своего сына» — пишут самые чувствительные в комментариях к ролику. Родители Дэвида то и дело объясняют журналистам, что мальчик в полном порядке. «В наши дни смех необходим», — говорит папа.
Вроде он не планировал делать из сына посмешище — снимал видео, чтобы Дэвид не боялся врачей, а загрузил его в Интернет для родственников и друзей семьи.
Но осадок остался. Даже сейчас, публикуя этот ролик на «Снобе», я сомневалась, стоит ли присоединяться к тем миллионам. Но очень хочется узнать, все ли желают, чтобы их дети прославились? А главное, какой ценой? Вы бы отправили гулять по Интернету такую запись с собственным ребенком?
