Художник Павленский прибил мошонку к брусчатке Красной площади

Художник Петр Павленский из Петербурга провел необычную акцию, приуроченную ко Дню сотрудника органов внутренних дел, который отмечают в воскресенье, 10 ноября. Около 13 часов мужчина разделся на Красной площади, после чего гвоздем прибил свою мошонку к каменной брусчатке

+T -
Поделиться:

Продолжение: Художнику Павленскому грозит арест на 15 суток за акцию с гениталиями

Подоспевшие сотрудники полиции накрыли Петра Павленского простыней, сообщает издание «Грани.ру», опубликовавшее видео перформанса. Стражи порядка попросили художника подняться, а, когда он не смог этого сделать, вызвали «скорую помощь».

В половине третьего мужчину увезли в Первую градскую больницу. Медики больницы расценили действия Павленского как попытку сведения счетов с жизнью. После задержанного художника должны доставить в отдел полиции «Китай-город».

Акция, которую Павленский провел на Красной площади, называлась «Фиксация», говорится в заявлении художника, поясняющем смысл произошедшего. «Обнаженный человек сидел на Красной площади и смотрел на свои прибитые гвоздем к кремлевской брусчатке яйца. Акцию можно рассматривать как метафору апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества», —  сказано в заявлении, которое опубликовали «Грани.ру».

Петр Павленский в мае 2013 года провел в Петербурге не менее шокирующую акцию «Туша»: художник обмотал себя колючей проволокой и лег перед зданием городского Законодательного собрания. После акции Павленского сутки держали в полиции. Медицинская экспертиза показала, что художник вменяем. Никаких обвинений мужчине так и не предъявили — полицейские не смогли найти статью, которую нарушил Павленский.

Акцию с колючей проволокой Павленский сравнил с существованием человека в «репрессивной законодательной системе», в которой любое действие приводит к «жестокой реакции закона».

Летом 2012-го Павленский устроил не менее громкую акцию в защиту участниц панк-группы Pussy Riot. Художник зашил рот нитками, после чего встал в одиночный пикет у Казанского собора с плакатом «Выступление Pussy Riot было переигрыванием знаменитой акции Иисуса Христа (мф.21:12-13)».

В августе 2013 года «Сноб» поговорил с Петром Павленским о спаде протестного искусства в России. По мнению художника, говорить об упадке политического искусства слишком рано, поскольку оно зависимо от политического климата. «Чем сложнее ситуация в регионе, тем больше новых форм искусства там может зародиться, — говорил Павленский. — Проблема может заключаться в том, что сам по себе этот вид деятельности достаточно трудоемкий, постоянно необходимо сохранять баланс между искусством и политикой, между художественной практикой и активизмом».

Комментировать Всего 25 комментариев

Прибил гвоздём ? К каменной брусчатке ? и гвоздь не согнулся, и молотком ни разу не промахнулся ?

Настоящий художник !

Технология укладки брусчатки предполагает наличие швов между отдельными блоками. Вот в эти швы вбить гвоздь гораздо легче, чем в гранитный блок.

Эту реплику поддерживают: Владимир Невейкин, Вячеслав Кузнецов

Да, это истинно художественный акт, не то что там какие-то картинки малевать.

Надежда, давайте попробуем посмотреть и с другой точки зрения. Жизнь царапается. Есть люди с очень тонкой, чувствительной шкуркой. Чтобы сбить многолетнюю ноющую боль, они делают вот такие штуки. Это на мой взгляд не самый мудрый поступок. Но не так всё просто. Диагноз "здоров-нездоров" я бы так влёгкую не поставил.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян

Я не ставлю диагноз, я  не врач, я высказываю свою точку зрения...

Я наверное какой-то старомодный. Если пишут "нездоровый", то я думаю, что это пишет врач )))

Одним из главных и страшных событий моего детства было самосожжение студентки из Ташкента, крымской татарки, перед зданием Крымского Обкома летом 1972 года. Я в первый раз (и последний!) оказалась в Крыму тогда. Если бы не такие больные безумцы, недостуденты и недохудожники, мы давно превратились бы в свиней. Крайности держат в равновесии нашу середину и надо быть благодарным, что кто-то берет это на себя - бросать семя на каменистые почвы брусчатых площадей, чтобы мы, премудрые филистеры, могли и дальше пить чай на веранде.

А так - да, глупо, конечно.. И не красиво!

Художество, как диагноз. А что? Тоже ход. 

глупость какая. И с точки зрения актуального искусства это все уже было, было...но это в голове и очевидно, прочно.

Эту реплику поддерживают: Ирина Столярова, Лариса Гладкова, alla fleming

В свое время когда-то зеки в советской тюрьме тоже  это проделывали- человек  около сотни к деревянным чуркам прибили свои мошонки... действительно уже было... и действительно глупость

Наташа, сорри за оффтоп. Но возникли 2 вопроса.

1. А чего еще не было не только в актуальном искусстве, но и вообще?

2. А если не в голове, то это где и как?

Саша, да отвечать не на что - все так. Все уже было. Жест безысходности. Все в голове. Простите за банальность.

Эту реплику поддерживают: Саша Копов

Технология укладки брусчатки предполагает наличие швов между отдельными блоками. Вот в эти швы вбить гвоздь гораздо легче, чем в гранитный блок. (Сергей Мурашов)

в шов оно, конечно, ловчее...

однако технология процесса творческого акта не совсем ясна :

ведь "творец" разоблачился весь абсолютно, сел голой пятой точкой на холодную брусчатку (ноябрь, однако), мошонка от этого должна скукожиться, до шва в брусчатке её надо принудительно оттягивать, прицелиться гвоздём и ударить по гвоздю  тяжёлым предметом... три руки, как минимум, нужны...  

Почему-то всегда думал что Микеланджело, Рафаэль, Шишкин, Верещагин, Репин, Рембрандт, Васнецов, Суриков, Айвазовский, Леонардо да Винчи, Рублёв, Тициан и т.д. - это художники. А оказывается художник это тот кто свои яйца гвоздём к земле прибивает! То ли я устарел, то ли Петя совсем не художник... 

каждый, у кого есть яйца, имеет потенциал стать художником

Эту реплику поддерживают: Александр Звонкин, Вячеслав Кузнецов

а здесь уже шансы зависят от умения управляться