Московские власти предложили бороться с бродягами и помогать бездомным
Авторы поправок предлагают помогать бездомным гражданам, которые лишены возможности жить в жилом помещении, сообщает 25 ноября газета «Коммерсант». Тем бомжам, которые обратятся в центры ресоциализации (в Москве таких девять), помогут получить временную регистрацию на один год. Бомжей зарегистрируют при центре и заключат с ними соглашение, которое даст бездомным те же права, что и у большинства россиян.
Бездомные, желающие исправиться, смогут получить удостоверение личности с его именем и адресом регистрации. Чтобы у бомжей не появилось по нескольку паспортов, у них предлагается брать отпечатки пальцев. Получив такой документ, люди смогут рассчитывать на пенсию и медицинскую помощь. Кроме того, социальные работники помогут найти им работу.
С бродягами, которые не захотят уходить с улиц, чиновники намерены бороться. По их плану, всех задержанных бомжей будут отправлять в приемники-распределители для установления личности. Если личность человека известна, то его отправят по месту последней регистрации. Если человек призывного возраста, то его направят служить в армию. Остальных по решению суда будут отправлять в специальные учреждения закрытого типа на 60 дней (при повторном задержании — на год). В этих учреждениях бродяг предлагается регистрировать принудительно.
Елизавета Глинка (Доктор Лиза), исполнительный директор фонда «Справедливая помощь»:
К этому законопроекту очень много вопросов. Бездомных обследуют на туберкулез и другие заболевания — это неплохо. Но я не понимаю, зачем вводить «паспорт бездомного», если у нас уже есть паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт любой другой республики. Мы что, хотим обозначить людей второго сорта? Сейчас и так бездомным выдают справки о том, что они лица без определенного места жительства и нуждаются в восстановлении документов. 80 процентов бездомных — граждане Российской Федерации, давайте им просто восстановим гражданские паспорта.
Бездомные однозначно нуждаются в реабилитации, обследовании, лечении и трудоустройстве. Некоторые бездомные так долго не работали, что утратили не только рабочие, но и человеческие, социальные навыки. Но работу с ними нужно вести путем диалога, а не по принуждению. Насилие порождает насилие. Они с удовольствием пойдут на флюорографию, потому что они на себе крест не поставили и ценят свою жизнь. Но если бездомный сказал, что обследоваться он хочет, а регистрироваться как бездомный не хочет, то не думаю, что его нужно удерживать насильно. Ему можно только предложить — не регистрацию, а реабилитацию. У нас есть места, где ее можно проводить.
У нас закрыты медвытрезвители и дома трудолюбия, которые только частным образом в России существуют. Можно сделать мастерские при туберкулезных больницах, чтобы вещи, сделанные носителями туберкулеза, в этих же больницах использовались. Короче, я за добровольность. А правомерность этого проекта пусть прокомментируют юристы, потому что я в его частях вижу явное несоответствие Конституции.